Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г.Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Консультация для воспитателей
Подготовила старший воспитатель
Власенко Ирина Ивановна
г.Кропоткин
2017 г
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. Зачастую задачи проходят через цель.
Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности.
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Организованной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей какой группы.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт(город, поселок, станица и т.д), а ещё ниже год, когда написан конспект.
Кропоткин
2017
Следующий лист начинается с цели ООД.
Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А глаголам в неопределенной форме формировать задачи: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .
Цели и задачи
организованной образовательной деятельности заменяют программное содержание.
Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1.
Обучающие
задачи
(пишется, чему детей будем учить).
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2.
Развивающие
задачи
(пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3.
Воспитывающие
задачи
(какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа
с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы
:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудование
: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном ООД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается
демонстрационный материал
, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты
.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть
- 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода ООД.
Ход ООД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход ООД:
1.Чтение сказки «У страха глаза велики»;
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет?
Дети: книги
Воспитатель: Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Если дети выполняют работу по образцу, то к конспекту обязательно должно быть сделано приложение в виде заранее выполненной воспитателем готовой работы. Если конспект оформляется для отчетности и должен быть представлен экспертной комиссии, то в приложении необходимо предоставить результаты детских работ или фотографии, отражающие ход и результат занятия.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта ООД следующая:
Если есть титульный лист:
вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
организованной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Кропоткин
2017
Вторая страница начинается с Цели.
Если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном»
(Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) (Times New Roman 14)
Образовательная область
: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура ООД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход ООД:
Трибунская Лариса Алексеевна.
Уважаемые взрослые! У вас родился ребенок, и если вы хотите, чтобы ваш малыш успешно развивался, нужно подумать о том, чтобы создать для него детский уголок.Несмотря на то, что первые два года он существует в тесном контакте со взрослыми, в тоже время его влечет к освоению окружающего пространства. Весь дом становиться развивающей средой, однако у него есть и своя развивающая среда- игрушки, и они обычно перемещаются вслед за ребенком и взрослым. Поэтому, очень важно чтобы со временем роста ребенка, у него появился свой уголок, ведь постепенно развивающая среда отделяется от домашней обстановки, и ребенок концентрируется в особом месте,где ему ни что не мешает заниматься своим делом не мешая взрослым. И в это время у взрослых возникает вопрос, как его устроить, чтобы ребенку было удобно и уютно, чтобы он мог полноценно развиваться?
В каждом игровом уголке должна быть подобрана мебель. Дети очень любят играть на полу, но раскрашивание рисунка, занятие аппликацией, собирание мозаики, работу с конструктором, важно выполнять за столом. Нужны удобный стол с ровной поверхностью и стулья со спинкой, которые помогут ребенку сохранить правильную осанку. Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение, быть удобным для подхода к месту хранения игрушек.
В игровом уголке можно, если позволяет пространство, предусмотреть элементы спортивного комплекса (батут, шведская стенка, качели). Спортивные снаряды, располагают в одной части, а стол, стулья и шкаф для игрушек в другом.
Если у вашего ребенка имеется только игровой уголок игрушки необходимо хранить в одном месте, желательно, приучать убирать после игрового дня. Привычка к порядку в игрушечном уголке обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение к книгам,школьным принадлежностям. Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.Но бывает так, что дети играют в одну игру несколько дней и тут важно, чтобы постройка созданная ребенком не была разрушена, а находилась в полном порядке.И в этом случае нельзя заставить ее разрушить, если ребенок этого не хочет, чтобы не подавить интерес к созиданию, творческому развитию. Пусть он ее уберет тогда, когда посчитает нужным.
Хорошо бы чтобы родители совместно с деть ми проводили генеральную уборку, протирали пыль со шкафов и полок, мыли игрушки, расставляли их по местам.Такой совместный труд помогает ребенку почувствовать себя взрослым, воспитывает трудолюбие и желание помогать взрослым.
«Играть, создавать, исследовать» - вот главная цель развития ребенка. Эта цель объединяет игру, продуктивную и исследовательскую деятельность. А для этого необходимо правильно подобрать наиболее подходящие игрушки.
Нельзя выбирать игрушки для себя, вот вы когда-то очень мечтали о такой игрушке, но у вас ее не было, значит, я ее куплю своему ребенку. В первую очередь покупая игрушки нужно руководствоваться его возрастом (игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка пяти лет).
Чтобы игровой материал помогал:
Развитию ребенка (обеспечивал возможность развернуть полноценную игру, например сюжетную или с правилами, т.е. должен соотноситься со спецификой деятельности),
Соответствовал полу (навязывание, например кукол мальчикам, а машины девочкам, может привести к искаженному развитию личности),
Стимулировал разнообразные занятия, развивал творчество, изобретательность.
Конечно, любая игрушка должна быть эстетичной, радовать глаз, безопасной, развлекать ребенка, поскольку игра-это деятельность доставляющая удовольствие.
Однако многие игрушки не долговечны, им свойственно ломаться, даже и при очень бережном к ним отношению. Поэтому не следует их выбрасывать, если есть возможность их починить.И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно,вначале малыш сможет сделать лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Такая привычка постоянно заботиться об игрушках воспитает у ребенка трудолюбие и аккуратность.
Таким образом, помните, игровой уголок- это уголок свободы, самореализации ребенка, его микроклимат, где он формирует свои навыки, привычки,приобретает новые умения, познает мир. Почаще играйте вместе с ребенком, создавайте все условия для гармоничного развития. Дети которые мало играют, плохо развиваются!
Литература:
1.. Закрепина А. «Дошкольное воспитание» №12 2009г.
2.Смирнова Е.,Е. Коркина и др. «Во что играют наши дети».2013г.
3.Куликова Т. Загик Л.и др. «Воспитателю о работе с семьей»1989г.
Наши дети взрослеют.
Какие они, наши дети? Можно сказать-умные, деловые,целеустремленные, трудолюбивые,знающие, много понимающие и многое умеющие. И это правда.
Можно сказать- упрямые, самолюбивыелегкоранимые, обидчивые, непослушные, капризные, трудноуправляемые, склонные к необдуманным поступкам, вечно конфликтующие со взрослыми. И в этом тоже есть правда.
Потому что они- очень разные, постоянно меняющиеся, каждодневно открывающиеся какими-то новыми гранями своих неустойчивых, только что складывающихся характеров. Не все нас устраивает в этой стремительно растущей смене. Она как бы возвращает нам наши прошлые ошибки, неверные взгляды, поспешные суждения.непродуманные методики- ведь дети- это продукт нашего воспитания, и они становятся родителями быстрее, чем меняются некоторые наши представления о них. Но за эти ошибки ответственны не только воспитатели. Юность сама не менее ответственна за свое настоящее и будущее. И мы предъявляем ей высокие требования, так как передаем ей то, что уже сделано.
Как понимать наших взрослеющих детей? Как вести их из сегодня в завтра?
Одна из важнейших особенностей подросткового возраста- развитие самосознания, открытие собственного " Я".Интерес подростка к самому себе активизируется процессами полового созревания и связанными с ними психофизиологическими изменениями.
В ранней юности быстро перестраивается и расширяется сфера общения и деятельности. Для ребенка авторитетом, как правило,бывают родители. Становясь старше, ребенок постепенно перестраивает отношения, основанные на зависимости от взрослых.В подростковом возрасте -превалирует оценка своих личных качеств, способностей и отношений. " На что я годен?" И " Как я выгляжу?"
Существует два способа самооценки. Первый- это желание выделиться,Если я не спасовал в трудной ситуации,- значит я не трус. Если взялся за трудную задачу, значит я способный. НО здесь может быть и опасное озорство, и хулиганство,так как велико желание завоевать популярность у сверстников.
Второй способ самооценки- сопоставление мнений окружающих о себе.
В 14-15 лет подросток начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции. Интерес к собственным чувствам и настроениям велик.
Одновременно с сознанием своей уникальности, неповторимости. непохожести на других приходит чувство одиночества. Подросток испытывает потребности в общении, но оно становится избирательным, часто уединяется, молчит, стараясь услышать свой внутренний голос.
Преувеличение своей уникальности очень часто рождает у старшеклассников застенчивость, страх показаться смешным.
Юношеский возраст- это переход от беззаботного детства к ответственной, сложной жизни взрослого человека. Мечты о будущем занимают центральное место в юношеских переживаниях. Велика вера в личное бессмертие. А бесконечная жизнь не имеет конкретной цены.
" Ребячество" с двумя- тремя годами юности- самая полная, самая изящная, самая наша часть жизни, да чуть ли не самая важная, она незаметно определяет все будущее.Это слова А.И. Герцена. И с ними нельзя не согласиться.
Приложенные файлы
В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.
Важные аспекты теории
Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.
Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе
Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.
В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
- оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
- способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.
Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель - одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).
На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:
- Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
- Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
- Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).
В начале учебного года будут актуальными следующие цели:
- Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
- Установление психологического контакта с семьёй.
В середине года:
- Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
- Построение системы воспитания здорового ребёнка.
- Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.
Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность
В конце года:
- Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
- Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).
Формы работы
Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:
Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия - это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.
Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе
Сроки проведения | Тема родительского собрания | Форма проведения | Пояснения |
Сентябрь | Давайте познакомимся! | Беседа, анкетирование | Знакомство с родителями, информирование о нормах и правилах, принятых ДОУ. |
Октябрь | Детские эмоции | Беседа |
|
Декабрь | Крепкое здоровье | Подвижное физкультурное занятие вместе с родителями | Наглядная демонстрация правильных полезных упражнений для укрепления здоровья малышей. |
Февраль | Я - сам! | Чаепитие | Закладывание основ самообслуживания и воспитание самостоятельности. |
Март | Учим цифры | Круглый стол | Формирование элементарных математических представлений. |
Апрель | Транспорт - друг! Транспорт - враг! | Деловая игра | Перед летними каникулами необходимо дать детям понятия о правилах дорожного движения. |
Май - июнь | Прощай, младшая группа! | Беседа, дидактическая игра, чаепитие | Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному году. |
Родительское собрание в первой младшей группе
Родительские собрания для детей в первой младшей группе - это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание - ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний - в начале учебного года, середине и конце.
Установление контакта с семьёй
При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи. Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:
- Провести предварительный опрос родителей, позволяющий выявить их потребности и нужды.
- На основе полученных при опросе данных выбрать тему и форму предстоящего родительского собрания. Создать для себя конспект, в котором расписать основные пункты собрания.
Это важно. Не забудьте уточнить у родителей контактную информацию.
- Своевременно сообщать родителям об особенностях поведения ребёнка и его достижениях. Это позволит мамам и папам сформировать наиболее полный образ ребёнка.
- Проводить с родителями корректные индивидуальные беседы с целью понять обстановку в семье. Выяснить трудности и проблемы в воспитании ребёнка.
Установить контакт с родителями помогают нетрадиционные формы работы
Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.
Требования к организации родительского собрания
Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности. Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников.
На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:
- Всё, что планируется, должно быть направлено на реализацию конкретной цели и соответствовать выбранной теме.
- Детально прописываются вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (повестка). Для этого уточняют у родительского комитета, нужно ли им предоставить слово, сколько времени это займёт. Бывает так, что родители предлагают рассмотреть вопрос, который уже заложен в тему собрания. Тогда нужно обсудить какую часть, как и кто будет сообщать.
- Заранее регламентируют повестку и общее время проведения собрания. Родители - люди, у которых время ограничено, и они надеются максимально эффективно провести его. Если собрание затягивается и начинает превышать 1,5 часа, то о позитивном настрое можно забыть.
- В повестке дня вопросы ставят по степени их важности и форме представления. Так, за чаепитием можно представить видеоотчёт о проведённом празднике, но не следует само чаепитие организовывать до объявления официальной информации или решения актуальных вопросов родительского комитета.
- Тщательно проверяют, насколько форма представления информации соответствует выбранному материалу. Сообщать официальную информацию по внутреннему распорядку ДОУ в форме беседы будет большой ошибкой.
- В общее время, отведённое для проведения родительского собрания, обсуждают только те вопросы, которые касаются всей группы в целом. Не следует обсуждать одного конкретного ребёнка при всех. Для этих целей планируют время индивидуальных консультаций.
- В план собрания обязательно включают пункт - сообщение о достижениях или важных событиях в группе. Не стоит делать развёрнутый доклад на эту тему. Тут можно воспользоваться иными формами: создать небольшой видеоролик с фотографиями или оформить стенд с работами, или воспользоваться иными формами.
- Каждое родительское собрание - событие, которое должно запомниться. Тут есть место для творчества и креатива. Главное - помнить о правиле «Золотой середины». Нужно соблюдать баланс между официальной и неофициальной частью, количеством и реальной потребностью в наличии разнообразия и дополнительного материала. К примеру, если запланирована дидактическая игра, то ролевая игра уже не проводится.
- Важно вовремя оформлять сопутствующую документацию. Заполняя документы, воспитатель не только прописывает все вышеприведённые пункты, но и помогает себе в дальнейшей деятельности. Чем лучше продумана повестка собрания, тем успешнее оно пройдёт. К тому же спустя полгода трудно вспомнить то, что реально происходило на родительском собрании. Вот тут-то и пригодятся разработки, повестка, протокол, дополнительные материалы. Желательно к общему числу документов прибавить личные заметки о проведённом собрании.
- Специалисты - логопед, психолог, преподаватель музыки или физкультуры, тренер по плаванию - помощники. Их приглашают по мере необходимости. Выступление специалиста должно быть органично вписано в родительское собрание или вынесено за его пределы в индивидуальные консультации.
При подготовке родительского собрания важно придерживаться чёткой схемы
Как провести первое родительское собрание в младшей группе
Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.
- Провести краткий опрос родительской общественности с целью выяснить контактные данные и основные семейные приоритеты.
- Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети. О правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
- Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком
Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе
Автор | Герасимова Я.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР №25, пос. Сибирцево, Приморский край |
Название | «Давайте познакомимся» |
Повестка дня |
|
Ход собрания | В.: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему наши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать. Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад». (Воспитатель читает стихотворение.) Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться. Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие. Меня зовут Яна Евгеньевна. Я воспитатель первой младшей группы. (Каждый родитель представляет себя.) Вот мы и познакомились. Спасибо! Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. За время адаптации дети:
Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д. Председатель родительского комитета: |
Протокол собрания
Протокол - это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии. К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации.
Это важно. Протокол - это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы.
Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию
Чаще всего протоколы родительских собраний - это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения. Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола (сокращённая).
Протокол №____
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.У каждой группы участников открытого занятия разные цели
Нельзя нарушать требования к открытым занятиям в детском саду:
Это важно. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.
Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить (подготовить) заранее. Но это возможно с детьми средней группы. В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию.
Теоретическая часть подготовки к открытому занятию
Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями. Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии.
Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей (лучше всего из выбранной литературы), которые будут:
Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия
После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой.
Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать - это контроль и безопасность деятельности детей.
Практическая часть подготовки к открытому занятию
Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников (к примеру, психолога, логопеда и др.). Затем готовится приказ по всему учреждению. Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз.
Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей. Родителей предупреждают, что они лишь наблюдатели, поэтому не стоит подсказывать или помогать ребёнку. Нельзя вмешиваться в занятие, подсказывать, выскакивать с камерой или фотоаппаратом. Очень важно донести до каждого приглашённого тот факт, что, что бы ни случилось, не следует вмешиваться. У детей в возрасте 1,5–3 года концентрация внимания очень мала, и они быстро реагируют на изменение обстановки и отвлекаются.
Правильное поведение родителей на открытом занятии поможет детям
Работа с родителями в детском саду имеет огромное значение для формирования здоровой личности каждого ребёнка. Каждое мероприятие с родительской общественностью требует подготовки и поэтапного планирования. Мероприятия с родителями малышей первой младшей группы призваны облегчить процесс адаптации детей к образовательному учреждению и способствовать успешной социализации.
Ирина Кобозева
Родительское собрание «Домашний уголок дошкольника»
Домашний уголок дошкольника .
Развивающая среда дома - это необходимый каждому ребенку домашний игровой уголок . До двух лет ребенок существует в тесной связи со взрослыми, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослых. Для малыша весь дом- его развивающая среда, она широка и неконцентрирована. На подступах к дошкольному возрасту возникает необходимость в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях. Приходит время, когда ребенка надо организовать.
Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом , сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он не будет мешать взрослым. Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол- просто, с ровной поверхностью. Нужны два детских стула - для ребенка и взрослого, который при необходимости сможет присоединиться к ребенку. Стол надо разместить так, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Также необходим элементом игрового уголка является стеллаж , по высоте доступный руке ребенка, и несколько емкостей для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, которое целесообразно обозначить ковриком. Здесь ребенок сможет расставить игрушки и оставить все это на какое-то время.
Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам, что важно для развития самостоятельности и личностной зрелости.
Чем же наполнить игровой уголок ? Это связано с занятиями, которым может предаваться ребенок от 2 до 6-7 лет. "Играть, создавать, исследовать"-вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника . Здесь объединяются игра, продуктивная деятельность и исследовательская. Для этого определены некоторые стержневые материалы, которые обеспечивают сразу несколько видов деятельности на протяжении всего возрастного диапазона.
По мере взросления ребенка меняются и его потребности. Игрушки, которые он перерос, следует убрать. Мозаика, пластилин, бумага и карандаши не теряют свое универсальной развивающей ценности. Также со временем должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета.
Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности : кегли, скакалка, мячи разных размеров и т. п.
Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управлять своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.