Лучшие игры для компьютера с интересным и захватывающим сюжетом. Самые грустные игры, которые реально заставят вас плакать Игры над которыми можно плакать

Десять игровых моментов, которые шокируют до слёз.

В закладки

Сейчас уже вряд ли кого-то можно удивить тем, что игры - далеко не всегда парад насилия и весёлая пальба в разные стороны. В большинстве из них присутствует какая-никакая, но драма. Иногда игры шокируют настолько, что наворачиваются слёзы.

Похороны в Brother: A Tale of Two Sons

Поначалу кажется, что Brothers: A Tale of Two Sons - игра целиком про взаимоотношения двух братьев. Они помогают другу другу выкарабкиваться из самых разнообразных передряг: два ребенка продираются через земли древних гигантов, чтобы найти лекарство для своего отца. Разработчики даже подталкивают игроков к этому обманчивому чувству - в игру невозможно играть на двух контроллерах, а для усиления братских чувств можно взять в напарники друга (или брата, если таковой имеется) и играть вдвоем на одном геймпаде, ведь тогда придется по-настоящему сотрудничать, чтобы решать головоломки.

И вот, в самом конце старший брат оказывается смертельно ранен, а игра дьявольски выворачивает собственную игровую механику. С помощью той же клавиши, нажатиями на которую мы помогали брату залезать на выступы, теперь нужно его хоронить. Сначала младший брат, не сдерживая слез, нарочито медленно идет к телу. Затем столь же медленно тащит его в выкопанную руками могилу. После чего нужно забросать тело брата землей, но разработчики мучительно растягивают и этот момент - одного нажатия на кнопку взаимодействия недостаточно, ведь кучек земли четыре. И вот ребенок на экране, рыдая, закапывает могилу брата.

А если играть одному, управляя действиями обоих братьев, то в этой сцене смерть ощущается на особом уровне: левая рука, которой игрок всю игру отдавал команды старшему брату, теперь лежит неподвижно.

А потом оказывается, что на самом деле Brothers: A Tale of Two Sons совсем не об этом, в её центре - история преодоления скорби и грызущего чувства вины, когда кошмарная смерть близкого человека не повергает в глубины отчаяния, а становится поводом перебороть себя, стать лучше, пусть и такой ценой. Вот он, катарсис.

Концовка Journey

В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons, с Journey всё сразу ясно - это игра-впечатление. Главный герой, странное существо в красном балахоне с милой мордашкой, идет к огромной светящейся горе. Зачем, почему, откуда - толком неясно, да и совершенно не важно. Важно то, что будет впереди.

Поэтому Journey в нашей подборке стоит особняком: чувство опустошённости в игре вызывают не драматичные смерти персонажей или повороты сюжета, а то, что она конечна, как и всё в жизни.

Да, её можно перепроходить сколько угодно раз, но тех первых впечатлений от скольжения по песку в залитых закатным солнцем залах добиться уже не получится.

Смерть Мордина в Mass Effect 3

Серию игр Mass Effect можно ругать за многое, но выстраивание отношений с напарниками там обставлено выше всяких похвал. У каждого из них есть свои секреты, которые постепенно раскрываются через диалоги, записки и, конечно же, миссии «по дружбе». В этом плане Мордин Солус - один из самых проработанных персонажей вселенной Mass Effect, куда более многогранный, чем любимый всеми турианец и фанат калибровки орудий Гаррус Вакариан.

Мы встречаем Мордина в Mass Effect 2: он предстает деловитым врачом с «Омеги», который легко может за себя постоять. На тот момент он уже страдает от шрамов прошлого и хочет просто спасать больных, но всё-таки присоединяется к капитану Шепарду, чтобы сражаться с Коллекционерами.

Мы постепенно узнаем о прошлом Мордина: его ключевой роли в разработке модификации генофага, весьма сомнительной с моральной стороны попытки контролировать популяцию кроганов. По закону жанра, прошлое настигает его в виде бывшего ученика Мэлона Хеплорна, который, как и Мордин, испытывает муки совести от того, что они сделали на Тучанке. Вот только методы он избрал совсем не гуманные.

Если Мордин выживает в последней миссии Mass Effect 2, то в третьей части он решит всё-таки исправить ошибки прошлого и излечить кроганов от генофага. Само собой, он снова вступит в команду Шепарда, где время от времени будет радовать крогана Еву (и игрока) песенками собственного сочинения и мечтать о спокойной жизни где-нибудь, где тепло и солнечно. Наконец, лекарство будет синтезировано, но, чтобы распылить его, саларианцу придется пожертвовать жизнью.

Конечно, Мордин Солус - типичный персонаж, пытающийся исправить ошибки тёмного прошлого. Однако, несмотря на некоторую клишированность его истории, игрок не может не проникнуться симпатией к ученому, настолько отлично тот выписан. Поэтому на сцене смерти поющего одну из своих песенок саларианца даже самые суровые игроки пускали слезу.

История семьи фон Эверек из «Ведьмак 3: Каменные сердца»

CD Projekt RED удалось вплести в историю этого дополнения множество классических мотивов из тёмного фольклора: тут и сделка с дьяволом, и превращение в лягушку, и общение с призраками покойных родственников. Но главенствует над всем линия семьи фон Эверек, и она выполнена в лучших традициях вселенной Сапковского.

Поначалу Ольгерд фон Эверек производит впечатление манерного бандита, но постепенно игра раскрывает нам его простую и понятную каждому предысторию - он хотел сделать так, чтобы с его семьей всё было хорошо, пускай ценой сделки с дьяволом. Падение семейства фон Эверек выполнено весьма изобретательно, особенно часть в «картинном мире». Нарратив в ней раскладывается на несколько параллельных слоев, и игрок впитывает детали сюжета не только через записки или слова персонажей, но и через обстановку, внешний вид противников и битвы с ними. Он сам участвует в восстановлении фрагментов памяти героини, создавая какую-никакую, но связь, эмоциональную сопричастность.

Поэтому в конце этого квеста так сложно сделать выбор: оставить розу призраку девушки, чтобы она и дальше мучилась в плену надежд и прошлого, или прекратить её страдания, отняв самый ценный для неё предмет. И именно поэтому, когда ведьмак возвращается к Ольгерду, тот предстает уже многогранным персонажем, которого просто по-человечески жаль.

Концовка Mafia: The City of Lost Heaven

Сюжет Mafia это, по сути, история решений одного человека, оказавшегося не в том месте и не в то время. Изначально главный герой - простой таксист, который вынужден искать защиты у мафиозной семьи. Криминальная жизнь постепенно затягивает его.

Поначалу Томми всё нравится. У него появляются друзья - Поли и Сэм - деньги, женщина, знакомства и даже крохи власти. Что ещё нужно человеку? Вот только потом оказывается, что Томми всё-таки не годится для этой работы - в нём осталось слишком много добра. Эти две стороны, обычный таксист и мафиози, постоянно борются в нем. Первый отпускает Фрэнка Колетти, бывшего консильери дона Сальери, и проститутку, второй всё время хочет больше власти и денег и решается на ограбление банка. На протяжении всей игры мы видим, как главный герой склоняется то в одну, то в другую сторону, и в конце все-таки выбирает добро - идёт на сделку с полицией.

Но из мафии так просто никого не отпускают. Когда игроку показывают, как усатый и поседевший Томми мирно поливает свою лужайку, он сразу понимает, что что-то здесь не так. И действительно: «Мистер Сальери передает вам поклон», выстрел из дробовика и Томас Анджело умирает на пороге собственного дома. По крайней мере, он смог пожить спокойно.

Смерть членов отряда Noble в Halo Reach

Секрет печальной атмосферы игры в том, что с самого начала известно, чем всё закончится. Предел будет потерян, ковенанты победят, и начнется война, на кон в которой будет поставлено выживание человечества. На протяжении всей игры разработчики грамотно выстраивают ощущения борьбы с превосходящим тебя противником, и каждая смерть членов отряда Noble это лишь подчеркивает.

Джордж героически погибает при подрыве одного корабля ковенантов, после чего на орбиту планеты прибывает целая флотилия. Кэт убивает снайпер прямо посреди разговора. Смертельно раненый Картер врезается на Пеликане в платформу Скарабей, чтобы у оставшихся членов отряда появились шансы на выживание. Эмиля, как бы между делом, сзади, убивает Элит. И, наконец, наш главный герой, Noble 6, решает остаться на планете, чтобы разделить судьбу остальных членов своего отряда. Сцена прекрасно срежиссирована: игрок смотрит на всё происходящее через сорванный шлем спартанца. Выживает только Джун, чтобы потом стать рекрутером для нового витка программы Спартанец.

Концовка показывает, за что безнадежно сражались и неумолимо погибали члены отряда Noble. Но не без горечи, ведь они всего неделю не дожили до коренного перелома в войне, который описывается в самой первой игре серии. Не хватило совсем чуть-чуть.

Концовка Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order - отличный и чертовски брутальный шутер с на удивление цельным сюжетом. Би Джей Бласковиц методично и целеустремленно уничтожал врагов с двух рук, периодически задумываясь о тяготах войны и ее психологических последствиях. Он по горам трупов нацистов дошел до главной цитадели зла, побывав в Польше, Лондоне и даже на Луне. Съел горы собачьего корма и уничтожил гигантский треножник, терроризирующий захваченную Великобританию. С боевыми товарищами пробился к финальному боссу. Победил машину с куском мозга его друга, молящую о смерти. Уничтожил главного злодея в экзоскелете, черпающего энергию для своего щита из молний.

И вот раненый Бласковиц смотрит на убегающих членов сопротивления, которым предстоит построить новый мир. Именно благодаря его отточенным навыкам убийцы им выпал такой шанс. Но есть ли для него место в мире, где больше не будет войны? Сможет ли он спокойно жить с девушкой Аней? Игра говорит нам, что нет.

В конце концов, Би Джей Бласковиц - всего лишь солдат, пусть и выдающийся, и именно на костях героев будет построен этот новый мир. Поэтому перед тем, как отдать приказ о запуске ядерного заряда и обречь себя на смерть, Бласковиц читает сонет Эммы Лазарус, выгравированный на постаменте Статуи Свободы.

Здесь, где уходит солнце в океан,

Восстанет женщина, чей факел озарит

К свободе путь. Суров, но кроток вид,

О, Мать Изгнанников! Мир целый осиян

Тем маяком; оплавлена в туман,

Пред нею гавань шумная лежит.

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных

Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,

А мне отдайте из глубин бездонных

Своих изгоев, люд забитый свой,

Пошлите мне отверженных, бездомных,

Я им свечу у двери золотой!

Сонет Эммы Лазарус

Перевод В. Кормана

Кто бы мог подумать, что концовка «мясного» шутера от первого лица может вообще вызывать такие эмоции.

Момент с записками в That Dragon, Cancer

Было бы странно, если бы тут не появилась история семьи, переживающей смертельную болезнь своего ребёнка. При этом описывающая реальные события из жизни разработчика.

Ощущения от игры сложно передать словами: чтобы понять, почему она так берёт за душу, лучше всё-таки поиграть самостоятельно. Ключевое тут - история: вместе с печальным и совершенно обычным отцом мы проходим все этапы того, как смерть незаметно вклинивается в течение жизни.

Грустных мест в игре очень много. Это и момент, когда врач говорит об ужасном диагнозе, и ссоры родителей ребенка, преисполненных горя. Светлые моменты, перемежающие их, только усиливают впечатление. Момент, где отец читает записки других людей, переживших утрату или умирающих от рака, мы выбрали за смертельный холод, которым веет от каждого слова. Такой, что надолго выбивает из колеи и вызывает глубочайшую печаль.

Критики и комментаторы, как кино, так и видеоигр долго размышляли об их плюсах и минусах, и хотя часто думают, что кино является родоначальником всех визуальных средств массовой информации, тем не менее в последние годы, азартные игры стали особенно популярны.

От захваченного движения концертов «Uncharted 4» до невероятно трогательных сюжетов «That Dragon, Cancer» существует ряд игр, которые могут играть на ваших чувствах довольно красиво, используя различные неотъемлемые качества игр с большим эффектом.

Действительно, в то время как фильм часто вынужден создавать свой рассказ в рамках от 90 минут до трех часов, игра может развить это, позволяя вам провести десятки, а то и сотни часов, чтобы понять мотивы, затруднения или именно то, что переживает персонаж в течение дня.

В то время, как длительное время работы обычно привязано к РПГ и MMO, в лучших играх знают, как использовать это время с максимальным эффектом, и будь то нераскрытая тема или шокирующий поворот в последний момент, эти эмоциональные игры незабываемы.

10. This War Of Mine

Вдохновленная осадой Сараево, которая произошла в 1992 и 1993 годах, «This War Of Mine» - это уникальный взгляд на ту часть населения, о которой мы склонны забывать в играх: Мирные жители.

Созданная, как игра на выживание от начала и до конца, вы будете пытаться выжить, как можно больше ночей в своем разбомбленном городе. Главным образом, это связано с отправкой одной из ваших групп в ночь, чтобы розыскать запасы. Но это приводит к целому ряду моральных затруднений, так как многие другие семьи и люди делают то же.

Попытаетесь ли вы проскользнуть мимо них? Возможно, создадите импровизированное оружие и возьмете его с собой? А как насчет того, чтобы прихватить продовольствия и медикаменты для торговли? Помните, вы не боевик с планом на стороне, который вы можете импровизировать.

Вместо этого, столкновения часто могут пойти наперекосяк, травмы неизбежны, и ваша база, скорее всего, подвергнется рейдам. Застрелите кого-то, как в любой другой игре, и у вас есть хороший шанс, что ваш персонаж получит депрессию или спросит, для чего они вообще живут, заставляя вас ощущать последствия нажатия на курок.

«This War Of Mine» абсолютно неумолима, и вы, едва удерживаетесь на каждом шагу, ожидая вашего спасения, которое, после определенного времени, может случится в любой момент.

9. Firewatch

Сталкивание с жизненными трудностями делает их субъективными темами для решения в играх, но от эффективно смягченного вступления до различных поворотов сюжета на пути, «Firewatch» - такая глубоко личная история, что она захватывает вас собою.

После бурной серии событий, персонаж Генри устраивается на работу на сторожевой башни посреди пустыни Вайоминга, где поистине уникальное чувство игры начинает раскрываться.

Видите ли, в то время, как окружающие леса навсегда покрыты великолепным оранжевым светом, благодаря возвышенному художественному направлению Олли Мосс, это противопоставляеться с изолированным мышлением Генри, позволяя вам строить отношения с товарищем «пожарным наблюдателем» Далилой. Через опции контекстного диалога, вы будете диктовать, насколько близки эти отношения, прежде чем игра сопоставляет это беззаботное путешествие с параллельной историей о Гудвинах; Отец и сын комбо, которые также провели время в вашей окрестности.

В ночи есть препятствия, элементы тайны, которые подтверждают, как спокойствие может превратиться в «слишком тихо» в мгновение ока, и некоторые из самых кошмарных открытий и страшилок в игре, все это служит для изменения маршрута обратно в то отверстие 10 минут назад, перед тем, как появляются титры и дается возможность игроку переварить все, что он только что видел.

8. The Walking Dead (Сезон 1)

Есть шанс, что Telltale никогда не напишет историю, которая так мастерски рассказана или написана, как их первый сезон «The Walking Dead» .

Взяв мифологию «The Walking Dead» за основание и уходя от все более и более нелепых действий телевизионного коллеги, позволило Telltale шокировать рассказом, полностью оригинальным в 2013 году, с модернизированным подходом к жанру «укажи и нажми».

Этот более продуманный темп позволяет вам действительно погрузиться в мышление множества персонажей, прежде чем реализовать ряд решений, которые в тоже время и формируют сюжет и определяют, кто живет или умирает, и какие мотивы персонажей действительно будут раскрыты.

Возможно, Telltale потеряли свою изюминку со вторым и третьим сезонами, но их первоначальная попытка расширить фантастику Роберта Киркмана - это то, во что каждый должен играть.

7. A Normal Lost Phone

Права ЛГБТ по-прежнему остаются очень горячими темами как в политике, так и в обществе и это было всего лишь вопрос времени, прежде чем разработчики создадут то, что непосредственно затрагивает различные предрассудки и мнения, наложенные на сообщество в целом.

Игра сформулирована на идеи, что игрок обнаружил телефон главного персонажа; Один из которых содержит несколько текстовых сообщений с вопросом «Что случилось?!», прежде, чем вы попытаетесь разобраться во всем этом. Некоторые головоломки немного глупые, когда вы пытаетесь вывести пароли и запечатанные секреты, и хотя все это кажется довольно завоевательски, чтобы рыться в чьем-то телефоне, история действительно дает вам, именно вам, какое-то содействие в рассказе в целом.

Совершенно важная игра, которая значит больше, чем когда-либо в нынешнем политическом климате, «A Normal Lost Phone» оставит след на всех, кто посмотрит его до конца.

6. Gone Home

Если рекомендации, основанные на действительно интересной истории, заставят вас попробовать что-то по своей прихоти, пойдите и поиграйте в «Gone Home» . Она абсолютно замечательная, и лучше всего, когда вы начинаете ее в полной неизвестности предстоящих событий.

Если нет, давайте немного глубже.

Играя Кейтлин Гринбриар и возвращаясь домой спустя год, вас будет встречать не с раскрытыми объятьями любящая семья, а записка на двери от вашей сестры с извинениями за какой-то прошлый проступок. Теперь перед вами поставлена задача выяснить, что произошло за год, когда вы были в отъезде, изучая дом и просматривая каждый доступный предмет или кусочек информации, а также прослушивая различные аудио записи от вашей сестры.

Само собой разумеется, есть много изгибов и поворотов на пути, но настоящая гениальность Gone Home в том, как она играет с установленными обычаями повествования историй от первого лица и игр ужасов. Чем больше лет вы были играком, тем больше игра может сыграть с вашими ожиданиями, и это, наряду со своим выдающимся повествованием, то, что делает «Gone Home» таким сокровищем.

5. INSIDE

Когда мы говорим об «эмоциях» в играх, они имеют тенденцию быть негативными или, более конкретно, последствия, которые вас огорчают. Для «INSIDE» это вызовет ряд первобытных эмоций, которые завершатся в одних из самых могущественных последствий всех времен - это означает, что, когда кредиты, наконец, поползут по экрану, вам потребуется значительное количество времени, чтобы «остыть».

Играя в головоломку-платформер, вы играете роль маленького мальчика, просачивающегося в ряд промышленных структур, вся игра как бы духовное продолжение фильма Джорджа Оруэлла 1984 года. Приходя к завершению игры, для этого мне придется углубиться в спойлеры, вы, в конце концов, станете частью более крупной, разумной массы застывшей плоти, вырываясь из вашей тюрьмы и мчася через офисы и комнаты, которые вы когда-то так невинно изучали.

Именно этот контраст, этот внезапный порыв чистой силы и разрушения, когда вы уничтожаете офисных работников и авторитетных лиц, дает игре ее кульминационный момент. Понимание, что близка перемена, не нарушит ее влияние, и в целом «INSIDE» - это абсолютный шедевр игрового дизайна, подкрепленный эмоциональным резонансом на каждом шагу.

4. Brothers: A Tale of Two Sons

Суровый поворот налево после всеохватывающих прелестей The Chronicles of Riddick, Starbreeze Studios выпустили «Brothers: A Tale of Two Sons» , как неожиданно блестящее маленькое приключение.

Это чистый Толкиен, создавший пару деревенских жителей, оставляющих свое причудливое небольшое жилище, чтобы отправиться в мир в поисках лекарства для своего отца, но уникальные удары игрового процесса происходят от контроля пары одновременно. Один аналоговый джойстик и кнопки - триггеры - все, что вы получите, и как только вы преодолеете ментальную акробатику, необходимую для одновременной обработки движений обоих персонажей, они откроют ряд действительно усовершенствованных и запоминающихся головоломок, которые без сомнения увлекательно разгадывать.

Конечно,эмоциональный сюжет проходит через всю историю «Brothers», но все это так сказочно, игра может подняться до высоты полета через сплетающиеся каньоны на крыльях грифа, до того, как герои обнимают друг друга в момент явной опасности.

Если вы еще не пережили «Brothers» сами, поверьте, это действительно великолепно.

3. That Dragon, Cancer

С точки зрения создателей, это безусловно одна из самых мучительных, и я должен вообразить, запутанных игр. «That Dragon, Cancer» - это реальная история жизни маленького сына разработчиков Райана и Эми Грин, Джоэла, и его печального сражения со смертоносной болезнью.

Уже одна тема даст вам понять в ваших ли это вкусах, но то, как Грины внедрили в игру свой собственный опыт, является не чем иным, как храбростью в полном смысле этого слова.

Его графика приобретает преднамеренно сказочный и художественный оттенок, как способ обойти недостаток озвучки, вместо этого полагаясь на базовые анимации, которые часто более эффективны в целом, поскольку вы в конечном итоге перемещаетесь на сцену, переживая все, как это было раньше.

Поистине новая попытка, которая имела силу бороться с одной из самых болезненных тем человечества – «That Dragon, Cancer», является свидетельством действующей способности интерактивного повествования.

2. The Last Of Us

Также как и окончание «The Last Of Us» является одним из самых заведомо двусмысленных (до тех пор, пока его продолжения не начинаются, во всяком случае), так и вступительная последовательность с одним из самых выдающихся актерским выступлением в игровой истории от Трой Бейкера и Ханы Хейс, повергает нас в шок.

Начиная с этого момента, вы точно знаете, что какое настроение предусматривал Naughty Dog , как ушли беззаботные, резвые шалости «Uncharted» . Вместо этого нам было поручено выжить в апокалипсисе зомби с реальным значением и целью, воплощая в себе бывшего отца Джоэла, когда он пытался двигаться дальше и защитить свою новую «суррогатную дочь», Элли.

То, как писатели Нейл Дрюкманн и Брюс Стралей написали последний уровень игры, также идет с одной чертой, создавая финальный снимок, который позволяет вам собирать фигуры - все это время шатается от этого конкретного выстрела.

Лично я предпочел бы, чтобы Naughty Dog дали этой игре выдержать проверку временем в одиночестве, но нам придется подождать и посмотреть, если продолжения истории Джоэла и Элли будет удачным.

1. To The Moon

Из всех недооцененных шедевров, Кена Гао «To The Moon» особенно заслуживает вашего внимания.

Сосредоточившись на подобном «Inception» рассказе об исполнении желания умирающего старика, вы играете за двух ученых, которые переписывают основные воспоминания, а это означает, что любой умирающий или бессознательный пациент может поверить в то, что они достигли невозможного перед кончиной.

Итак уже трогательная постановка, далее «To The Moon» затрагивают самые тонкие сердечные струны. Сценарий Гао проходит грань между невероятно эмоциональными переменами, когда вы узнаете, какая была жизнь человека (Джонни) до его опасного для жизни состояния, наряду с восточным юмором разговоре между учеными Нилом и Евой.

Найти правильный баланс очень сложно, но Гао делает это с предельной уверенностью. Замысел сразу же введет вас в курс дела, и, несмотря на то, что он не имеет графического влияния вроде «Heavy Rain» или «Telltale», он превосходит, полагаясь как на его сюжет, так и на технику представления игр, как посредника.

Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры. Все в порядке, мы все здесь взрослые люди, так что вы можете плакать. Это признак зрелости!

Годами разработчики пытались создать игры, которые затронули бы струны души всех геймеров. Некоторые эмоции, такие как радость, страх и злость, довольно легко вызвать, задействовав правильную комбинацию окружения и персонажей. Но вы ведь знаете, что хорошей считается та , которая заставила игрока испытать сильную и продолжительную грусть. Создать игру, которая «заставит игрока плакать» – вот что годами пытались сделать разработчики.

Обычно эти попытки ужасны и неискренни, но время от времени они бывают довольно успешными. Мы собрали игры, которые стали причиной слез, всхлипываний или откровенных рыданий взахлеб. Так что возьмите коробку салфеток и приготовьтесь дать волю эмоциям. Но имейте в виду, что вы можете наткнуться на спойлеры.

Вернувшись домой после учебы за границей и ожидая, что вас встретят ваши родители и младшая сестра, вы обнаруживаете, что они таинственно исчезли. Это немного сбивает вас с толку, не говоря еще и о том, что снаружи бушует шторм, а ваш любимый семейный дом, похоже, имеет тайный проходы, которые ваша младшая сестра с радостью сделала своими.

Сначала может показаться, что вам рассказывают о сюжете хоррора, но истории, которые вы раскрываете, изучая Gone Home, душераздирающи и печальны. Жена ищет возможность обмануть отдалившегося супруга (который пытается смириться с фактом, что его научная фантастика может быть просто несбыточной мечтой). Скрытые травмы вашего отца, вероятно, связаны с тем, что он подвергся насилию со стороны своего дяди.

Но больше всего горя вы почувствуете из-за того, что ваша младшая сестра, похоже, посчитала разрыв со своей подругой слишком серьезным, чтобы справиться с этим. Вы читаете ее записи в дневнике и видите, как она теряет волю к жизни, – все это тяжелым грузом ложится на вас. Концовка, несомненно, заставит вас плакать, но для каждого причины будут свои.

Ни одну из игр Metal Gear нельзя назвать жизнеутверждающей, но Metal Gear Solid 3 – единственная, которая заканчивается тем, что ваш персонаж отдает честь и проливает скупые мужские слезы над могилой своей матери/наставника/любовного интереса. Создатель Хидэо Кодзима ставил вопросы преданности, национальности и бесполезности войны в Metal Gear Solid 1 и 2, но решил вывести это на новый уровень и в Snake Eater начал заваливать этими вопросами протагонистов.

Эти вопросы всплывали благодаря игровым боссам – в отличие от Foxhound и Dead Cell в предыдущих двух играх, у подразделения «Кобра» не было никакой необходимости убивать Снейка. Они не пытались захватить мир или отомстить теневой патриотической организации, они были просто кучкой старых солдат, которые искали кого-то достойного, чтобы прекратить их борьбу. Почему бы не заполучить славу, благодаря непростой победе, если ваш противник хочет умереть, вы так не думаете?

Мотивация персонажа обычно довольно банальна. Вы убиваете плохих парней, которые пытаются захватить мир, или вы пытаетесь отомстить или спасти кого-то. В Shadow of the Colossus все не так просто. Детали сюжета медленно вырисовываются на протяжении всей игры, показывая, что молодой человек по имени Вандер работает с подлым божеством, чтобы вернуть жизнь своей возлюбленной. По словам бога, это станет возможно, если Вандер убьет 16 колоссов.

Через какое-то время, убийство этих таинственных титанов начинает оказывать влияние на вас. Они никого не трогают, занимаются своими делами, а потом ваш ребенок-панк прыгает к ним на спину и бьет их по голове, пока они не умрут. Они не нападают на города и не убивают людей. Они спят, как спали тысячелетиями. В конце концов, ваши инстинкты поиска и уничтожения ослабевают, и вы осознаете, что Вандер не такой уж и хороший парень, и даже не оправданный антигерой. Он – убитый горем ребенок, который сделал ужасный выбор, и теперь он должен довести дело до конца.

Брат и сестра прячутся в бомбоубежище. Вы видите, как маленькая ручка прижимается к стеклу снаружи, когда падают бомбы. Вы слышите, как одна из бомб с грохотом упала на крышу, и просыпаетесь в таинственном мире Тишины. Начало очень душераздирающе, потому что вы не смогли бы впустить того ребенка в ваше убежище в этом альтернативном измерении.

Маленькое упоминание: в предыдущей игре, если вы были правителем Тишины, это значило, что вы близки к смерти в реальном мире. Так что представьте себе постепенно охватывающее вас чувство страха, когда вы понимаете, что младшая сестра выглядит как Королева Тишины. По мере того, как вы продвигаетесь, вы должны выбирать между друзьями, оставляя некоторых позади, и даже наблюдать, как ваш надежный питомец-гусеница жертвует собой, чтобы спасти вас. Это чертовски ужасно.

А в конце вы должны выбрать, остаться ли в Тишине со своим братом, но умереть в реальном мире, или убить Королеву Тишины, чтобы вернуться в свой разрушенный взрывами город, зная, что можете проснуться рядом со своим мертвым братом. Это непростой выбор, и какое бы решение вы не приняли, вы прольете водопады слез (или, по крайней мере, у вас появится огромный ком в горле).

Маркус Феникс – не самый интересный главный герой. Его партнер Доминик Сантьяго, с другой стороны, намного любопытней. Он сложный персонаж, с мотивами, выходящими за рамки «убить всю эту Саранчу и, возможно, узнать что-то о своем отце». Видите ли, Дом ищет свою жену, Марию, которая пропала без вести в День Вторжения. В течение всей первой игры (и части второй) Дом ищет информацию о Марии, время от времени получая проблески надежды, показывая ее фото другим выжившим. А потом…он находит ее.

Вы можете сказать, что Gears of War для глупцов. Вы можете сказать, что это тупая игра с ужасным сюжетом. Говорите, что хотите – это не важно. Момент, когда Дом наконец-то находит Марию, которая превратилась в измученную и пустую оболочку, настолько эпичен, что мы кричали. Озвучивавший Дома актер, Карлос Ферро даже отыграл эту сцену с помощью костюма, захватывающего движения, чтобы сделать этот момент отчаяния более живым. И это было в Gears of War 2, так что мы были совершенно ошарашены.

Nintendo никак не объясняла отсутствие релиза Mother 3 во всем мире, но нам кажется, что мы знаем, почему эта игра официально никогда не переводилась на английский язык: она слишком грустная. Мы предполагаем, что Nintendo просто пришлось отказаться от перевода после нескольких месяцев работы, потому что переводчики сквозь слезы просто не могли видеть текст. Это самое логичное объяснение.

Как в Earthbound история зачастую хаотичная, тупая и веселая. Но в ней присутствует маленький городок, который преследует череда неудачных событий: трагедия поражает счастливую деревню вместе с рассказчиком, размышляющим о том, испытывали ли жители города печаль раньше. Если счастливых персонажей, борющихся со смертью членов своей семьи, не достаточно, чтобы вы невнятно бормотали у экрана, то последние несколько минут имеют шанс полностью вас уничтожить.

Большинство игр про зомби предпочитают кровавые потрясения психологическим трудностям, но The Walking Dead от Telltale – не большинство. Первый сезон рассказывает о мужчине по имени Ли, маленькой девочке Клементине и (обычно не долго живущими) выжившими, которых они встречают, пытаясь спастись от зомби апокалипсиса.

В игре встречается много стрессовых моментов, но свой отпечаток оставляют маленькие решения: как вы оправдываете совершенные действия перед Клементиной. Каждый раз Ли объясняет, почему он оставил одного из выживших умирать, а затем всплывает небольшое окошко («Клементина будет помнить это»), это показывает, как ваш выбор формирует человека в юные годы. Не лучшее чувство, когда выбор заключается в том, чтобы «жить, но ненавидеть себя» или «умереть». Ох, и это все? Клементина не единственная, кто будет помнить это. Возможно, она будет плакать даже меньше, чем мы.

Отлично, если вы не играли в Silent Hill: Shattered Memories. В конце концов, игра была выпущена в первую очередь на Wii, поэтому и не создала такую шумиху. Однако, если вы пропустили ее, то считайте, что пропустили лучший Silent Hill за все годы. И вместе с тем вы упустили возможность порыдать взахлеб. Потому что игра заставить вас плакать так же, как и дрожать от страха.

Самое забавное, что вы можете даже не понять, почему вам так грустно, пока вы не доберетесь до конца игры, но даже это не самое удручающее. Ведь потом, когда вы пройдете игру, и начнете вспоминать события, которые произошли, вы составите пазл до конца, и ваш мир развалится на части. Вы помните конец «Шестого чувства», верно? Это что-то вроде того, однако, вы также обнаруживаете, что были ужасным отцом.

На самом деле смерть – не самое страшное в видеоигре, особенно в RPG. Черт, персонажи умирают практически в каждой битве и просто возвращаются к жизни, благодаря использованию дешевого предмета. Так что смерть не имеет значения. Просто засуньте Phoenix Down в рот перед тем, как начнется трупное окоченение, и герои снова встанут на ноги через несколько секунд.

Люди, вероятно, кричали, когда в Final Fantasy 7 умерла Айрис, но по какой-то причине, ее нельзя было воскресить. Возможно, клинок Сефирота слишком острый или что-то в этом роде. Чтобы там не было, она умерла и осталась мертвой. Мы не могли поверить своим глазам. Она ведь вернется позже, да? Кроно вернулся в Chrono Trigger (если вы, монстр, не спасете его), поэтому, конечно же, она не могла умереть? Да. Но она умерла. И наши сердца были разбиты.

Тысячелетний Каим страдает от амнезии. Кажется, что отсутствие воспоминаний – это проклятье, но после игры в Lost Odyssey в течение нескольких часов, мы убедились в том, что Каиму лучше не вспоминать свое прошлое. На протяжении игры он иногда будет вспоминать о событиях своей жизни, которые будут воспроизводиться на экране, как короткие текстовые истории со звуковыми эффектами.

И эти воспоминания поистине ужасающи. Таких забытых воспоминаний можно насчитать десятки, и нам в конечном итоге пришлось перестать их читать. Некоторые рассказывают о потерянной любви, некоторые – о забытых друзьях. Другие просто угнетают. И даже если вы избегаете этих катастрофически мрачных воспоминаний, история сама по себе не менее жестока. В какой-то момент вы помогаете детям собрать цветы для их больной матери, а потом, когда вы приносите их ей, она умирает, а вы стоите там неловко, глядя на то, как дети плачут. Вот, что там происходит.

Brothers: A Tale of Two Sons – это история о мальчике подростке и его младшем брате, которые отправляются в путешествие по фантастическому миру, чтобы найти лекарство для своего больного отца. Хотя, на самом деле, эта история о потере, преодолении и взрослении. Игра начинается у материнской могилы мальчиков – ее смерть в воде, свидетелем которой стал младший брат, случилась из-за того, что он не умел плавать. Но это только одна из немногих трудностей, которые братья должны преодолеть вместе.

Вместе они должны переступить через препятствия и обхитрить врагов, а игрок должен направлять братьев вместе каждой из кнопок контроллера. Эта механика перестает работать в горькой финальной сцене, от подробного описания которой мы воздержимся. Достаточно сказать, что она заставила нас дрожать и…плакать. Ужасно тяжело.

Да, да, вы озорной ребенок, и неожиданно устраиваете катастрофу, играясь с древними артефактами. Да, да, оказывается, что вы – избранный и должны спасти мир. Да, да, ваше приключение по спасению Земли неразрывно связано с разрушением вашего мира и вашей идентичности. Погодите, вы серьезно?

Terranigma выглядит, как садовая разновидность экшен-RPG для SNES, но ее сюжет уникален и мучителен. Главный герой Арк должен уничтожить все, что ему дорого в его родном подземном мире (даже девушку, в которую он влюблен, черт возьми), в попытках вернуть Землю к жизни после древнего покоя. На полпути он узнает, что вся его жизнь была частью великого плана злого существа. Может быть, после его полного уничтожения, он возродится заново в мире, который он помог создать? Или, может быть, он просто исчезнет в небытие. В любом случае, жизнь Арка – отстой.

Что ж, быть кем-то, кроме главного персонажа в игре Halo, смертельно. Практически все, с кем взаимодействует Мастер Чиф, в конечном итоге взрываются или превращаются в жутких существ. Но Halo Reach реально сорвала куш, представив совершенно новый отряд суперсолдат и убивая их одного за другим.

Конечно, игроки, которые были знакомы с историей Рич, должны были ожидать счастливого конца. Но видеть, как почти все ваши друзья умирают перед вами, когда человечество борется с реальной угрозой вымирания – это ужасно, особенно зная, что это был последний вклад Bungie во франшизу Halo. Если бы не все эти тяжелые разговоры о жертвенности и мужестве, которые вплетаются в повествование, Reach, возможно, был бы самым печальным крупнобюджетным шутером, который когда-либо создавался.

Как глоток кофе после леденца, to The Moon – очень горькая. Игра рассказывает историю об умирающем мужчине, нанявшем пару врачей, которые могут создавать искусственные воспоминания, чтобы исполнить свое последнее желание: отправиться на Луну. Единственная проблема заключается в том, что он не знает, почему он хочет отправиться туда.

Тогда врачи должны отмотать его воспоминания назад в хронологическом порядке, в попытках обнаружить причину его увлечения Луной. По мере исследования они увидят моменты глупой радости и тихой печали. Здесь нет никаких угроз миру, просто смущающие неудачи или разочарования с женой. Несмотря на 16-битную графику и научно-фантастическую предпосылку, почти все здесь совершенно обычное, но перемотано в обратном порядке и сопровождается затихающим звуком кардиограммы, так что в конце ваши глаза будут на мокром месте.

Заставить аудиторию проявить жалость и сочувствие – это одна из самых сложных задач для любого писателя, режиссера или создателя игр. Правильной комбинацией факторов можно вызвать восторг, смех или же страх, а вот трагичность требует совсем другого подхода: безвыходной ситуации и мира, безразличного к желаниям героя.

Поскольку индустрия производства видеоигр процветает, качество сценариев игр улучшается.

Будь то блокбастер или же индийский фильм, правдоподобных персонажей и искренних эмоций обычно достаточно, чтобы отвлечь наше внимание от нереалистичных событий или устаревшей графики.

Так как мы проводим часы напролет, переживая за персонажей, нет ничего удивительного в том, что мы начинаем разделять их цели и желания. Трагическая концовка тронет нас ещё больше, если мы знаем то, чего не знает герой или же сталкиваемся с безвыходной ситуацией.

10. Nier

Сюжет игры состоит в том, что главный герой Ниер и его товарищи Каине и Эмиль сражаются с монстрами по имени Шейдс, одновременно с тем, как главный герой ищет свою дочь и хочет вылечить ее от неизвестной болезни. Эмиль жертвует собой, но все заканчивается хорошо и в конце концов отец находит свою дочь.

Пройдите игру ещё раз и Эмиль выживет.

Ещё круче, не правда ли?

А если вы пройдете третий раз, то Каине умрет. Главному герою предоставлен выбор: пожертвовать собой или убить Каине. В чем суть? Дело в том, что пожертвовать вашим героем значит пожертвовать тем, к кому вы уже очень привязались за три цикла игры. Все воспоминания о предыдущих циклах игры стерты с памяти героев, а чтобы все было ещё правдоподобнее, разработчик сделал так, что повторно проходя игру нельзя дать герою такое же имя.

9. Brothers: A Tale Of Two Sons

Два брата Наиа и Наиэ пытаются найти Древо Жизни, чтобы спасти своего отца. Между братьями очень сильная связь, игрок контролирует обоих братьев и они не могут продвинуться вперед поодиночке.

Все становится еще трагичней, когда девочка, которую они спасают, оказывается огромным пауком, и несмотря на то, что братья ее защищали, она смертельно ранила Наиа, ещё раз доказав, что пауки приносят только зло.

Наконец-таки найдя Древо Жизни, Наиэ взбирается на дерево, но уже поздно, его брат умирает. Однако выживший персонаж возвращается домой, исцеляя водой своего отца. Поскольку мы провели с героями каждый шаг их пути, наблюдая за ними, как за единым целым, нам еще сложней перенести смерть Наиа.

8. Red Dead Redemption

После первого конфликта с главарем банды, у Джона Марстона все пошло наперекосяк, и Джон решил отсидеться с МакФаарлансом. Искупление его грехов начинается с работы на земле и перерастает в погоню за участниками банды и совершение хороших поступков. Наконец, его прежние друзья получают по заслугам и он возвращается домой, к своей семье и становится фермером.

Но не тут-то было. К нему приходят люди из Бюро и забирают его, чтобы поймать последнего члена банды.

Несмотря на все попытки Джона, ему не удается выжить. И нам остается лишь наблюдать, как он падает замертво от целого потока пуль.

Естественно несколько лет спустя его сын, Джек, мстит за него. Но это не сильно утешает, так как один из последних настоящих ковбоев был убит.

7. Crisis Core: Final Fantasy VII

Концовку этой игры было довольно легко предсказать, но это не делает ее менее грустной. Сбежав от Шинры и Ходжо, которые проводили над ними генетические эксперименты, Зак и Клауд пытаются сбежать в Мидгар. Клауд при этом находится в своеобразном трансе.

Как только они приблизились к границе города, их окружают солдаты Шинры.

Зак отчаянно сражается за обоих, и из-за понимания напрасности его усилий невозможно не поддаться грусти. Зак убивает много противников, но в конце концов сам оказывается смертельно ранен. Умирая, он передает свой меч испуганному Клауду, который постепенно начинает выходить из транса.

Становится ещё печальней, когда мы узнаем, как быстро Клауд забыл Зака и то, что Клауд приписывает себе его заслуги.

6. Mother 3

Mother 3 начинается смертью матери Лукаса, исчезновением двух его близнецов, ко всему прочему его бросает и отец. Хуже ведь уже некуда?

Оказывается, что есть куда. Таинственный мужчина в маске преследует Лукаса и его друзей. Этот мужчина намерен выпустить Темного Дракона. Далее выясняется, что этим мужчиной был брат-близнец Лукаса.

Несмотря на то, что Лукас остановил своего брата, Дракон выбрался на свободу и пытается разрушить мир, жестоко убивая каждого.

Окей, в игре есть намек на то, что Лукас с помощью Дракона пытается перестроить мир, но это никак не перекрывает убийство миллиардов людей.

5. Shadow of the Colossus

С мечом в руках и верхом на лошади Арго, Вондер путешествует по огромной степи, один за одним убивая каждого из 16 колоссов, надеясь что таинственный Дормин оживит его погибшую девушку Моно. С убийством каждого колосса цвет волос Вондера становится темнее, а кожа – бледнее.

Вондер не понял, что его просто одурачили и убийство всех колоссов восстановило силы демона Дормина. Прежде чем Вондер успел опомнится, его тело уже было одержимо демоном, а на его лбу выросли рога.

Вондер умирает, забирая с собой Дормина. Моно оживает, находит дитя с рогами и уходит с ним и раненым Арго.

Концовка оставляет частичку надежды на то, что Вондер искупил свои грехи. И Арго не умер на мосту, как мы думали. Игроку не остается ничего, кроме как скорбеть о 16 колоссах. Концовка предполагает новый взгляд на ситуацию: Колоссы были защитниками, положительными персонажами, а Вондер представляется как зло, убивавшее их.

4. Metal Gear Solid 3: Snake Eater

События в этой игре не менее грустные. Снейк был вынужден убить своего бывшего друга Босса. И когда она умирает, раскрывается правда о том, что она предала свою страну и была послана возобновить Наследие, фонд организации, основанный ещё Философами.

Когда Волгин зажег ядерную бомбу, она знала, что ей придется пожертвовать своей репутацией для сохранения репутации США и предотвращения Третьей Мировой Войны. Затем Снейк наследует титул Биг Босса и ему становится противно от того, что США предает своего величайшего героя и после мы видим, как он стоит возле ее могилы и отдает честь.

Самопожертвование Босса приводит к тому, что Зеро и Биг Босс формируют отряд Патриоты, со временем становящийся все более коррумпированным. Зеро создает искусственный интеллект для контроля мировой экономики, в то время, как Биг Босс слишком занят идеей освобождения солдатов от гнета государства, формируя таким образом террористическую нацию - Outer Heaven.

Короче говоря, не совсем то наследие, на которое она надеялась.

3. The Walking Dead

Ли был словно самым настоящим отцом для Клементины в первом сезоне, он проявил себя как мудрый лидер для выживших товарищей, и что даже более важно, как защитник Клементины.

И от этого становится еще печальней, когда Ли кусают. Ведь это стало началом конца для него. Но отступать нельзя, необходимо искать тогда пропавшую Клементину. Ли выслеживает Клементину, в процессе чего к нему приходит осознание, что все действия и решения имеют последствия. Ослабевающий Ли пытается удостовериться, что Клементине ничего не угрожает.

Окончательно ослабевший, но все ещё цепляющийся за жизнь Ли, остается сильным защитником для девочки. Он пытается уверить ее, что она уже способна бороться за свою жизнь без него. Клементина становится совершеннолетней и с этих пор игрок контролирует ее, а не Ли, и ей нужно принять первое решение: убить Ли, человека, который защищал ее все это время, или нет.

Не зависимо от решения игрока, прощание с Ли будет мучительным и долгим.

2. To The Moon

Джонни лежит без сознания умирая у себя дома. Он заплатил одной организации, которая должна была перед смертью имплантировать ему воспоминания об осуществлении его мечты – путешествии на луну.

Это было его последнее желание.

Для имплантации доктора проходили по его воспоминаниям в поисках источника его желания, пока не дошли до своей цели.

В определенный момент своей жизни Джонни потерял память о возлюбленной. И теперь он хочет восполнить это созданием нового воспоминания, о котором они мечтали, будучи ещё детьми. Концовка истории довольно трагичная, несбывшиеся надежды и забытый роман.

Несмотря на последние воспоминания, организация не может изменить реальные жизни Джонни и Ривер, в которых их роман так и не получил достойного продолжения.

1. Final Fantasy X

Неожиданно в самом разгаре игры главный герой Тидус узнает, что он не настоящий. Вернее, он и весь его город – это лишь физическое проявление воображаемого мира жителей Занарканда. Но главный герой не сдается, он намерен спасти Спиру от монстра Греха и его помощника Ю Йевона.

Победив не только Греха, но и Ю Йевона, команда прекращает циклы разрушений, и таким образом Файсы наконец могут покоится с миром. По пути на равнины мертвых, команда наблюдала, как другие персонажи зависимые от Файс переходят в мир мертвых.

Трогательный взгляд и призрачное объятие. Тидус проходит сквозь Юну, пока его затягивает на равнину мертвых. Тидуса приветствует отец, которые его встречает в новом мире.

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

Загрузка...
Top