Обман доверившихся. Стоит ли прощать обман. Можно ли простить обман? Основные причины обмана

Обманувшие доверившихся мучаются в самом последнем круге дантовского ада, потому что нет греха страшнее. Предавая того, кто вам верил, вы преступаете самую последнюю, крайнюю границу. Потому что тот, кого вы предаете, мучается от отчаяния и теряет основу бытия - любовь, надежду и веру в людей.

Парадоксально, но именно таким вот попранием веры близких люди и грешат чаще всего. Не думая о душе - ни о своей собственной, ни о душе родного человека.

Предать того, кто изначально настроен доверять вам и потому не ждет подвоха, гораздо проще, чем чужого. Перефразируя классика, близкий - то и сам обманываться рад. Тем подлее такой обман, тем труднее его простить.

У тех, кого предали, может возникнуть вопрос - а стоит ли прощать? Можно ли рискнуть довериться снова, поборов обиду, или лучше не стоит?

С одной стороны, солгавший однажды запросто может сделать это снова. Поэтому безопаснее не связываться с ним и прервать всяческие взаимоотношения.

Но с другой, ставить на человеке крест тоже нельзя: у каждого должен быть шанс на прощение и искупление, ведь оступиться может любой.

Да и от самой ситуации зависит немало. Только в детстве для нас мир либо черный, либо белый. На самом деле он полутонов и неопределенности полон. Совершить нелицеприятный поступок можно по-разному: по глупости, не разобравшись, не задумавшись о последствиях, под влиянием момента, от страха или от обиды или цинично, продуманно, расчетливо. Возможно, вы сами чем-то спровоцировали человека солгать вам. А может быть, он сознательно морочил голову и использовал вас.

Нужно принять во внимание и реакцию провинившегося. Ясно, что в душу к другому не залезешь, своя - и то потемки. Но всё же попробуйте понять: ему и самому больно, он смущен, смятен, потерян, винит себя и старается все исправить? Или не видит в происходящем ничего особенного, и уж тем более не раскаивается?

Есть и ещё один важный момент, который обязательно надо учитывать, принимая решение. Способны ли вы прощать - вот в чем вопрос. Это ведь куда сложнее, чем кажется. Не всякий способен искренне не помнить обид, продолжать видеть в человеке хорошее и верить ему.

Спросите себя: сумею ли я забыть о том, что случилось? Разумеется, полностью стереть из памяти этот эпизод можно только при наличии в анамнезе склероза или амнезии. Речь не об этом. А о том, сможете ли вы не припоминать, не возвращаться ежедневно к этому в разговорах, не намекать, не подкалывать, не укорять. Не прокручивать случившееся в собственной памяти, находя там все новые поводы для обиды. Не копить в душе разочарование, чтобы при малейшем поводе резюмировать: "ну, вот! Я так и знала! Сумеете ли сказать себе: "что было, то прошло, надо жить дальше! Ведь боль порою настолько сильна, что "Переболеть" не получается. Рана не покрывается коркой и не рубцуется. Тогда что бы провинившийся ни делал, как бы ни старался загладить свою вину, ему это не удается.

Это потерять доверие можно в пять минут. А вот завоевать … сомнение в близком человеке - вещь настолько тяжелая, что под этой неимоверной тяжестью могут рухнуть и рассыпаться самые долгосрочные отношения. Страх, что близкий человек, не дрогнув, снова предаст, снова соврёт тебе в лицо, способен выбить опору из-под ног.

У того, кто начинает подозревать близкого человека в обмане, в голове включается своеобразная бетономешалка. Мысли ходят и ходят по кругу - и с каждым новым витком к ним примешиваются новые подробности. Как существо мыслящее вы начинаете скрупулезно анализировать давно прошедшие события. Противная маленькая муха вырастает до размеров огромного слона, и повернуть процесс вспять никак не получается.

Сомнения, спрятанные на дне души, могут дать о себе знать буквально в любой момент, начав грызть вас по самому незначительному поводу.

В результате в каждом слове, ничего не значащем поступке, невинном происшествии видится тайный, скрытый смысл. Мелочам придается иное, грозное значение, оговорки вырастают до размеров оскорблений, а молчащий мобильник превращается в неоспоримое доказательство измены.

Недоверие убивает, при этом дополнительные мучения причиняет мысль, что стопроцентной уверенности в обмане всё-таки нет.

А значит, появляется вероятность того, что, наводя напраслину на честного человека, вы топчете искренние чувства и расположение к вам ….

Только тот, кто хотя бы раз прошел через такое, понимает цену душевного равновесия и спокойствия в мыслях.

В итоге ситуация может разрешиться сотней самых разных способов: от подозрений можно устать, они могут подтвердиться, в лучшем случае - развеяться. Одно точно: как нельзя быть немножко беременной, так нельзя доверять наполовину. Или доверие есть, или его нет.

Таким образом, если его всё же нет, то имеет ли смысл продолжать взаимоотношения? Наверное, правильнее будет постараться не видеть, не слышать, не контактировать. Возможно, когда-то вы, поразмыслив как следует, сумеете успокоиться и "Оттаять". Время, говорят, всё лечит.

Главное, не допускайте, чтобы один поступок стал той Меркой, которой вы всю дальнейшую жизнь начнете мерить отношения с людьми. Не начинайте крестовый поход против всего человечества, если один человек когда-то не оправдал ваших ожиданий.

«Предательство, предательство,
Предательство, предательство -
Души незаживающий ожог..»

Те, кто пережил, знают, что предательство близкого друга - это крушение мира.
Это катастрофа, пережить которую нельзя, не разрушив лучшее в себе.

У Данте - «Обманувшие доверившихся» - определение тех, кто предал друзей и «сотрапезников на пиру». Данте помещает их души в 9-ый, последний круг Ада.
В 8-ом – «Обманувшие недоверившихся» - воры, взяточники, фальшивоментчики…
Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

"Я столько видел горя от друзей
И столько бед и мук омыл слезами,
Что в смертный час уж лучше умереть,
Чем уцелеть и снова жить с друзьями."

"Все неприятности, которые ваш злейший враг может высказать вам в лицо, ничто по сравнению с тем, что ваши лучшие друзья говорят о вас за спиной. "

"Самое подлое преступление - злоупотребление доверием друга."
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
“Предательство” в словаре Ожегова:
ПРЕДА́ТЕЛЬСТВО, -а, ср. Вероломство. Поведение предателя - Предательство не прощается."

«Я разлюбила дружбу и друзей.
Нет, не друзей, а что-то, что-то, что-то…
Какая-то своя, своя забота
Меня отъединяет от людей.
Не по руке урок мне. Помогите.
Я помощи прошу, а не похвал.
Темным-темно, услышьте! помогите!
А если недосуг вам - отойдите.
И дальше, дальше, даже убегите!..

9 кругов ада картина. Описание картины:

Бездна Ада - Сандро Боттичелли. 1480. Пергамент и цветные карандаши. 32 x 47 см


Современным зрителям Сандро Боттичелли представляется художником, главными мотивами произведений которого были красота, оптимизм, жизнеутверждающее начало. Однако это не совсем соответствует истине. Боттичелли был довольно загадочным и очень религиозным человеком, достаточно упомянуть, что он увлекался мрачными проповедями Савонаролы, и казнь этого монаха-реформатора оказала на живописца огромное влияние. Искусствоведы знают – в творчестве Боттичелли можно отыскать и достаточно трагические, пессимистичные произведение, одним из которых является картина, а точнее будет сказать рисунок, «Бездна Ада», именуемая также «Круги Ада», «Карта Ада» или лаконично «Ад».
В 1480 году Лоренцо Медичи заказывает иллюстрированный манускрипт с текстом популярной «Божественной комедии» Данте. Иллюстративная часть была возложена на Сандро Боттичелли, и хоть живописец не закончил сию работу, даже в этом виде она выглядит более чем впечатляюще. Из всех рисунков, «Бездна Ада» наиболее масштабная иллюстрация.
Данте представлял ад, как некую цикличную форму, где всё царство разделено на девять кругов, которые, в свою очередь, делятся на кольца. Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли.
Чем дальше круг – тем страшнее и тягостнее грех. Мы видим, как каждый грешник мучается после смерти за свои земные деяния. Боттичелли изображает ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, туда, где живёт в заточении Люцифер.
1 круг – это некрещеные младенцы и ветхозаветные праведники, наказание которых безболезненная скорбь. Во 2 круге находятся сладострастники, которых истязают ураганом и ударами о скалы. 3 круг – обиталище обжор, гниющих под дождём, а 4 – скупердяи и растратчики, которые таскают с места на место тяжести и, сталкиваясь, ведут ожесточённые споры. В 5 круге находятся души унывающих и гневных, их наказание – драка в болоте с дном из душ унывающих. 6 круг встретил Данте лжеучителями и еретиками, лежащими в раскалённых могилах. В 7 круге - насильники, 8 круг – это находящиеся по щелям обманутые и обманщики. И, наконец, 9 круг представляет собой вместилище душ, совершивших самый страшный грех – предательство. Они навечно вмерзли в лёд по шею с обращёнными вниз лицами.
Чтобы понять масштабность и скрупулёзность работы Боттичелли, рисунок следует рассматривать очень внимательно, а при изучении репродукции придётся прибегнуть к помощи лупы - и тогда, перед зрителем развернётся всё повествование Данте со всей точностью и силой поэтического слова.

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь - не делали они ни зла, ни добра.

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

Второй круг ада охраняет- несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

Страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им - вечный спор при столкновении друг с другом.

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса -. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

Шестой круг - это Стены города, охраняемого фуриями - сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым - вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

Седьмой круг ада, охраняемый, - для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

  • Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
  • Второй пояс - Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, - азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
  • Третий пояс - Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является- великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.


Круги ада по библии. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, – «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это – литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость. Сам Данте Алигьери не дал своему главному произведению специального названия, а лишь указал на вид литературного произведения с точки зрения принятой в его время классификации – Commedia. В средневековой поэтике комедией называлось произведение с печальным началом и радостным концом в отличие от трагедии, которая имеет благополучное начало, но печальный конец. Определение Божественная (т.е. образцовая, превосходная) появилось в 16 веке. Таким образом, закрепилось название – La Divina Commedia.

Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о том, как герой его спустился в подземное царство:

Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей,
Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной.
В Трою в поход отправляясь, ее я оставил живою.

Вергилий в «Энеиде» описывает, как Эней в сопровождении Сивиллы спускается в Аид, где находится его отец Анхиз:

Дальше дорога вела к Ахеронту, в глубь преисподней.
Мутные омуты там, разливаясь широко, бушуют,
Ил и песок выносят в Коцит бурливые волны.
Воды подземных рек стережет перевозчик ужасный… (VI, 236).

У Гомера и Вергилия преисподняя изображается в пределах тех мифологических представлений о загробном мире, которые были в античное время. Данте был западным христианином. Он опирался на учение о потустороннем мире, выработанное в позднее Средневековье на Западе. Православное богословие делит мир, запредельный земному, на две области: рай и ад. Никаких указаний на чистилище в Священном Писании мы не находим. Четыре места, на которые ссылаются католические богословы, оснований для введения третьей области – чистилища – не дают: 1. Жертвоприношение, совершенное по приказу Иуды Маккавея ради искупления грехов воинов, павших в битве (2 Мак.12:4-46). 2. Слова Спасителя мира: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:32). 3. Место из Первого послания апостола Павла к Коринфянам: у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3:15). 4. История бедного Лазаря и злого богача (Лк.16:19-31). В том виде, в каком учение о чистилище (место испытаний перед вхождением в рай, где души умерших подвергаются очищению искупительным огнем) было известно Данте, оно сформировалось в 12-13 веках: письмо папы Иннокентия IV легату Эду де Шатору 1254 года и постановления II Лионского собора (1274).

Данте Алигьери - Песнь 1: ЧИСТИЛИЩЕ: Божественная комедия: Стих

Для лучших вод подъемля парус ныне,
Мой гений вновь стремит свою ладью,
Блуждавшую в столь яростной пучине,

И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию.

Пусть мертвое воскреснет песнопенье,
Святые Музы, - я взываю к вам;
Пусть Каллиопа, мне в сопровожденье,

Поднявшись вновь, ударит по струнам,
Как встарь, когда Сорок сразила лира
И нанесла им беспощадный срам.

Отрадный цвет восточного сапфира,
Накопленный в воздушной вышине,
Прозрачной вплоть до первой тверди мира,

Опять мне очи упоил вполне,
Чуть я расстался с темью без рассвета,
Глаза и грудь отяготившей мне.

Маяк любви, прекрасная планета,
Зажгла восток улыбкою лучей,
И ближних Рыб затмила ясность эта.

Я вправо, к остью, поднял взгляд очей,
И он пленился четырьмя звездами,
Чей отсвет первых озарял людей.

Казалось, твердь ликует их огнями;
О северная сирая страна,
Где их сверканье не горит над нами!

Покинув оком эти пламена,
Я обратился к остью полуночи,
Где Колесница не была видна;

И некий старец мне предстал пред очи,
Исполненный почтенности такой,
Какой для сына полон облик отчий.

Цвет бороды был исчерна-седой,
И ей волна волос уподоблялась,
Ложась на грудь раздвоенной грядой.

Его лицо так ярко украшалось
Священным светом четырех светил,
Что это блещет солнце - мне казалось.

«Кто вы, и кто темницу вам открыл,
Чтобы к слепому выйти водопаду? -
Колебля оперенье, он спросил. -

Кто вывел вас? Где взяли вы лампаду,
Чтоб выбраться из глубины земли
Сквозь черноту, разлитую по Аду?

Вы ль над законом бездны возмогли,
Иль новое решилось в горней сени,
Что падшие к скале моей пришли?»

Потом сказал: «Я здесь не сам собой.
Жена сошла с небес, ко мне взывая,
Чтоб я помог идущему со мной.

Но раз ты хочешь точно знать, какая
У нас судьба, то это мне закон,
Который я уважу, исполняя.

Последний вечер не изведал он;
Но был к нему так близок, безрассудный,
Что срок ему недолгий был сужден.

Как я сказал, к нему я в этот трудный
Был послан час; и только через тьму
Мог вывести его стезею чудной.

Весь грешный люд я показал ему;
И души показать ему желаю,
Врученные надзору твоему.

Как мы блуждали, я не излагаю;
Мне сила свыше помогла, и вот
Тебя я вижу и тебе внимаю.

Ты благосклонно встреть его приход:
Он восхотел свободы, столь бесценной,
Как знают все, кто жизнь ей отдает.

Ты это знал, приняв, как дар блаженный,
Смерть в Утике, где ризу бытия
Совлек, чтоб в грозный день ей стать нетленной.

Запретов не ломал ни он, ни я:
Он - жив, меня Минос нигде не тронет,
И круг мой - тот, где Марция твоя

На дне очей мольбу к тебе хоронит,
О чистый дух, считать ее своей.
Пусть мысль о ней и к нам тебя преклонит!

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Начну с начала. С мужем мы женаты почти 6 лет, у нас две дочки 5 лет и 6 месяцев. Он мой ровесник. Наши отношения начинались очень романтично, он очень хорошо ко мне относился, влюблен, так скажем, был по уши! С годами конечно отношения поменялись, родилась дочка, времени ни на что не хватало, ухаживать за собой некогда. Но я всегда чувствовала его любовь, всегда ему доверяла, никогда не было повода ревновать! В общем всё складывалось нормально, я родила вторую дочку 6 месяцев назад! Когда была беременная, сидя уже в декрете заметила, что у него в друзьях Вконтакте появилась симпатичная

девушка, как я потом выяснила с его работы. Я достаточно ревнива и беременность наверное сказывалась, время от времени начала его подкалывать типа любовница твоя! Ну вот так смех смехом, а предчувствие нехорошее меня не оставляло. И вот меня дернуло залезть в его телефон и посмотреть историю браузера, там я наткнулась на страницу в фейсбуке, оказалось эта его страница (о которой я даже не знала) и в друзьях лишь один друг - эта девушка! Я почитала переписку с ней, в принципе ничего криминального, общались о работе, семье, назвал ее один раз красоткой. Но меня задело это, никогда ни с кем в соц. сетях не переписывался, а тут такую активность проявлял. И когда я стала расспрашивать его почему он с ней общался, а я не знала и почему меня обманывал, ведь я спрашивала про это! В общем толкового ответа я не получила, он утверждал, что просто так сделал ей комплимент и просто общался, а мне не сказал, потому что знал какая я ревнивая! Я простила его, но в глубине души, не найдя ответа, я стала как на автомате искать доказательства того, что она ему все же нравилась! Зашла к ней на страницу и увидела кучу комментариев к ее фото - красотка, просто супер секси, красота глаз не оторвать... Ну и все в том же духе! Я просто была в шоке, мой любимый мужчина, который, как я думала, смотрит только на меня, на работе восторгается другой девушкой! Он признался, что испытывал симпатию к ней, но утверждает, что не хотел никаких отношений, и даже сказать что нравится - слишком громко! Я понимаю, что, возможно, это мелочь в сравнении что бывает у других, но я чувствую себя ужасно, моя самооценка на нуле! Эта девушка конечно выглядит лучше - накрашена, на каблуках, с хорошей спортивной фигурой... Да у меня тоже хорошая, стройная фигура, до рождения детей, до замужества мужчины толпами ходили за мной! Сейчас после 2 операций кесарева, после 2 раз кормления грудью можно представить как испортилась моя фигура... Да и времени и денег нет следить за собой как раньше! Я гоняю всякие мысли о чем он думал, когда ее видел... Наверно мечтал в постель затащить, приходя домой смотря на меня, возможно, сравнивал. В общем мысли всякие не дают покоя! Знаю, что из за таких вещей расставаться глупо и делать этого не собираюсь, но чувство неудовлетворенности, недосказанности, чувство уязвленного самолюбия не дают покоя, в душе разочарование, страх того, что не смогу больше ему доверять (а какие отношения без доверия???)! Как с этим справиться? Как вновь поверить ему? И все таки хочу понять что он мог чувствовать к ней? Чего добивался общаясь с ней, оставляя ей комментарии с многочисленными комплиментами! Он мне не может ответить, или боится... Помогите мне понять его.

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.

Здравствуйте, Александра!

Очень хотелось бы сказать Вам много утешительных слов, касающихся темы неверности мужей, но давайте разберем Вашу ситуацию по полочкам, оставив в стороне эмоции, ревность, истерику. Просто будем акцентировать внимание на самых главных аспектах.

"Как с этим справиться? Как вновь поверить ему? И все таки хочу понять что он мог чувствовать к ней? Чего добивался общаясь с ней, оставляя ей комментарии с многочисленными комплиментами! Он мне не может ответить, или боится..."

Мужчина (любой нормальный мужчина, у которого нормально функционирует мозг и потенция) по своей физиологии более непостоянный, чем женщина. Нет, это не означает, что в любой момент он с легкостью бросит свою избранницу жизни ради "той другой" или, не задумываясь, побежит налево при любом удобном случае. Это означает, что мужчина всегда, каждый день смотрит на других женщин, оценивает... Что при этом рисует его фантазия -- это его дело.

Да, женатые мужчины умеют маскироваться при жене, когда мимо проходит симпатичная женщина, а он ее "даже не заметил". И правильно делают. Потому что через минуту он напрочь забудет проходящую мимо незнакомку. А жене зачем портить настроение?

Но незнакомку они видят, замечают даже, сколько пуговиц было на ее юбке))).

Александра, это все я Вам говорю для того, чтобы Вы поняли суть мужской физиологии и сгоряча на поставили крест на своей семейной жизни, на отношениях с мужем и вообще не сделали из мухи слона.

В сложившейся ситуации, которую Вы описываете, измены, как таковой, не было.

"...что он мог чувствовать к ней?..."

Он считает ее довольно симпатичной.

Тут даже сомневаться не нужно, это подтверждают факты: "...назвал ее один раз красоткой..., ...красотка, просто супер секси, красота глаз не оторвать...".

Да, он оставлял ей комментарии с многочисленными комплиментами. И что?

Александра, без паники! Вы же помните, что мужчины ВСЕГДА смотрят на других женщин. Если Вы хотите, чтобы муж не замечал других женщин, не оценивал -- завяжите ему глаза.

"Как с этим справиться? Как вновь поверить ему?

Он мне не может ответить, или боится..."

Александра, он может ответить, потому что не хочет увидеть Вашу реакцию, когда признается, что считает коллегу симпатичной.

Ваш муж ведь вполне адекватный мужчина, поэтому знает, что последует за его ответом: сцены ревности, скандалы, крики, истерика. Поэтому и скрывал от Вас свою переписку, страничку в фейсбуке и т.д.

А Вы, Александра, как раз в этой ситуации должны поступить мудро, чтобы не подтолкнуть мужа в объятия потенциальной соперницы. Сцены ревности, скандалы, крики, истерику -- в сторону. Даже не вздумайте (для своего же блага)!

Переписка -- это еще не измена. "Наверно мечтал в постель затащить, приходя домой смотря на меня, возможно, сравнивал".

Не факт, но вполне может быть.

И все равно, взгляд мужа в сторону другой женщины, их взаимное общение (пусть и тайное) -- это еще не означает, что он хотел с ней каких-либо отношений. Когда он увидел, что коллега отзывается на его комплименты -- в своих глазах на свой счет Ваш муж поставил себе "+". "Мужик! Могу!" -- даже самооценка выше становится.

Почему вообще мужчины, действительно любя свою жену, позволяют себе иногда такие выходки?

Природа их создала такой, такие они есть по своей физиологии.

"Знаю, что из за таких вещей расставаться глупо и делать этого не собираюсь..."

"Как вновь поверить ему". А Вы поверьте. Представьте себя на его месте. Решили бы переписываться с коллегой, Вы бы мужу сказали: "Знаешь, милый, а я для этой цели страничку создала". Или, когда уже попалась -- Вы бы, Александра, выложили все, как есть, зная, что можете мужа потерять?

Вот и он боится потерять свою семью, поэтому и отнекивается.

Александра, сейчас Ваш ход, главное, сделать его правильно. Не упрекайте, не скандальте. Если уже сделали это -- больше не повторяйте и не вспоминайте. Ни в коем случае не ставьте ультиматум - либо я, либо она. Иначе, своими скандалами рискуете подтолкнуть мужа к уходу из семьи (а в мыслях у мужа такого вообще может и не быть). И причина разрыва выглядела бы так -- жена достала просто! И неважно, что сначала он был неправ.

Александра, демонстративно не проверяйте при муже историю браузера, переписку и т.д. , даже постарайтесь не попасться за таким занятием.

То, что Вы в курсе новой странице в фейсбуке, переписки -- муж уже знает, что тайное стало явным. Наверняка, Вы с ним уже достаточно пообщались на тему "что это вообще такое?!".

Теперь хватит. Не вспоминайте.

Даже если он и продолжит общение с коллегой (а впредь будет очень аккуратным), то на Вашем личном счету есть "+". Александра, Вы с мужем давно знакомы, любовь взаимна, да, быт, затягивает все семьи, но Вы для него родная уже. А девушка с работы (как эффект новизны) поначалу кажется идеальной. Особенно внешне. Если их общение продолжится даже -- придет момент, когда она "накосячит". И всё, не такая она и идеальная. А жена своя, родная, понимающая и хорошая.

Желаю Вам мудрости!

P.S. Не рассказывайте об этом инциденте своим подружкам и даже своей маме.

4.8333333333333 Rating 4.83 (9 Votes)

Обманувшие доверившихся мучаются в самом последнем круге дантовского ада, потому что нет греха страшнее. Предавая того, кто вам верил, вы преступаете самую последнюю, крайнюю границу. Потому что тот, кого вы предаете, мучается от отчаяния и теряет основу бытия - любовь, надежду и веру в людей.

Парадоксально, но именно таким вот попранием веры близких люди и грешат чаще всего. Не думая о душе - ни о своей собственной, ни о душе родного человека.

Предать того, кто изначально настроен доверять вам и потому не ждет подвоха, гораздо проще, чем чужого. Перефразируя классика, близкий - то и сам обманываться рад. Тем подлее такой обман, тем труднее его простить.

У тех, кого предали, может возникнуть вопрос - а стоит ли прощать? Можно ли рискнуть довериться снова, поборов обиду, или лучше не стоит?

С одной стороны, солгавший однажды запросто может сделать это снова. Поэтому безопаснее не связываться с ним и прервать всяческие взаимоотношения.

Но с другой, ставить на человеке крест тоже нельзя: у каждого должен быть шанс на прощение и искупление, ведь оступиться может любой.

Да и от самой ситуации зависит немало. Только в детстве для нас мир либо черный, либо белый. На самом деле он полутонов и неопределенности полон. Совершить нелицеприятный поступок можно по-разному: по глупости, не разобравшись, не задумавшись о последствиях, под влиянием момента, от страха или от обиды или цинично, продуманно, расчетливо. Возможно, вы сами чем-то спровоцировали человека солгать вам. А может быть, он сознательно морочил голову и использовал вас.

Нужно принять во внимание и реакцию провинившегося. Ясно, что в душу к другому не залезешь, своя - и то потемки. Но всё же попробуйте понять: ему и самому больно, он смущен, смятен, потерян, винит себя и старается все исправить? Или не видит в происходящем ничего особенного, и уж тем более не раскаивается?

Есть и ещё один важный момент, который обязательно надо учитывать, принимая решение. Способны ли вы прощать - вот в чем вопрос. Это ведь куда сложнее, чем кажется. Не всякий способен искренне не помнить обид, продолжать видеть в человеке хорошее и верить ему.

Спросите себя: сумею ли я забыть о том, что случилось? Разумеется, полностью стереть из памяти этот эпизод можно только при наличии в анамнезе склероза или амнезии. Речь не об этом. А о том, сможете ли вы не припоминать, не возвращаться ежедневно к этому в разговорах, не намекать, не подкалывать, не укорять. Не прокручивать случившееся в собственной памяти, находя там все новые поводы для обиды. Не копить в душе разочарование, чтобы при малейшем поводе резюмировать: "ну, вот! Я так и знала! Сумеете ли сказать себе: "что было, то прошло, надо жить дальше! Ведь боль порою настолько сильна, что "Переболеть" не получается. Рана не покрывается коркой и не рубцуется. Тогда что бы провинившийся ни делал, как бы ни старался загладить свою вину, ему это не удается.

Это потерять доверие можно в пять минут. А вот завоевать … сомнение в близком человеке - вещь настолько тяжелая, что под этой неимоверной тяжестью могут рухнуть и рассыпаться самые долгосрочные отношения. Страх, что близкий человек, не дрогнув, снова предаст, снова соврёт тебе в лицо, способен выбить опору из-под ног.

У того, кто начинает подозревать близкого человека в обмане, в голове включается своеобразная бетономешалка. Мысли ходят и ходят по кругу - и с каждым новым витком к ним примешиваются новые подробности. Как существо мыслящее вы начинаете скрупулезно анализировать давно прошедшие события. Противная маленькая муха вырастает до размеров огромного слона, и повернуть процесс вспять никак не получается.

Сомнения, спрятанные на дне души, могут дать о себе знать буквально в любой момент, начав грызть вас по самому незначительному поводу.

В результате в каждом слове, ничего не значащем поступке, невинном происшествии видится тайный, скрытый смысл. Мелочам придается иное, грозное значение, оговорки вырастают до размеров оскорблений, а молчащий мобильник превращается в неоспоримое доказательство измены.

Недоверие убивает, при этом дополнительные мучения причиняет мысль, что стопроцентной уверенности в обмане всё-таки нет.

А значит, появляется вероятность того, что, наводя напраслину на честного человека, вы топчете искренние чувства и расположение к вам ….

Только тот, кто хотя бы раз прошел через такое, понимает цену душевного равновесия и спокойствия в мыслях.

В итоге ситуация может разрешиться сотней самых разных способов: от подозрений можно устать, они могут подтвердиться, в лучшем случае - развеяться. Одно точно: как нельзя быть немножко беременной, так нельзя доверять наполовину. Или доверие есть, или его нет.

Таким образом, если его всё же нет, то имеет ли смысл продолжать взаимоотношения? Наверное, правильнее будет постараться не видеть, не слышать, не контактировать. Возможно, когда-то вы, поразмыслив как следует, сумеете успокоиться и "Оттаять". Время, говорят, всё лечит.

Главное, не допускайте, чтобы один поступок стал той Меркой, которой вы всю дальнейшую жизнь начнете мерить отношения с людьми. Не начинайте крестовый поход против всего человечества, если один человек когда-то не оправдал ваших ожиданий.

«Предательство, предательство,
Предательство, предательство -
Души незаживающий ожог..»

Те, кто пережил, знают, что предательство близкого друга - это крушение мира.
Это катастрофа, пережить которую нельзя, не разрушив лучшее в себе.

У Данте - «Обманувшие доверившихся» - определение тех, кто предал друзей и «сотрапезников на пиру». Данте помещает их души в 9-ый, последний круг Ада.
В 8-ом – «Обманувшие недоверившихся» - воры, взяточники, фальшивоментчики…
Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

"Я столько видел горя от друзей
И столько бед и мук омыл слезами,
Что в смертный час уж лучше умереть,
Чем уцелеть и снова жить с друзьями."

"Все неприятности, которые ваш злейший враг может высказать вам в лицо, ничто по сравнению с тем, что ваши лучшие друзья говорят о вас за спиной. "

"Самое подлое преступление - злоупотребление доверием друга."
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
“Предательство” в словаре Ожегова:
ПРЕДА́ТЕЛЬСТВО, -а, ср. Вероломство. Поведение предателя - Предательство не прощается."

«Я разлюбила дружбу и друзей.
Нет, не друзей, а что-то, что-то, что-то…
Какая-то своя, своя забота
Меня отъединяет от людей.
Не по руке урок мне. Помогите.
Я помощи прошу, а не похвал.
Темным-темно, услышьте! помогите!
А если недосуг вам - отойдите.
И дальше, дальше, даже убегите!..

9 кругов ада картина. Описание картины:

Бездна Ада - Сандро Боттичелли. 1480. Пергамент и цветные карандаши. 32 x 47 см


Современным зрителям Сандро Боттичелли представляется художником, главными мотивами произведений которого были красота, оптимизм, жизнеутверждающее начало. Однако это не совсем соответствует истине. Боттичелли был довольно загадочным и очень религиозным человеком, достаточно упомянуть, что он увлекался мрачными проповедями Савонаролы, и казнь этого монаха-реформатора оказала на живописца огромное влияние. Искусствоведы знают – в творчестве Боттичелли можно отыскать и достаточно трагические, пессимистичные произведение, одним из которых является картина, а точнее будет сказать рисунок, «Бездна Ада», именуемая также «Круги Ада», «Карта Ада» или лаконично «Ад».
В 1480 году Лоренцо Медичи заказывает иллюстрированный манускрипт с текстом популярной «Божественной комедии» Данте. Иллюстративная часть была возложена на Сандро Боттичелли, и хоть живописец не закончил сию работу, даже в этом виде она выглядит более чем впечатляюще. Из всех рисунков, «Бездна Ада» наиболее масштабная иллюстрация.
Данте представлял ад, как некую цикличную форму, где всё царство разделено на девять кругов, которые, в свою очередь, делятся на кольца. Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли.
Чем дальше круг – тем страшнее и тягостнее грех. Мы видим, как каждый грешник мучается после смерти за свои земные деяния. Боттичелли изображает ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, туда, где живёт в заточении Люцифер.
1 круг – это некрещеные младенцы и ветхозаветные праведники, наказание которых безболезненная скорбь. Во 2 круге находятся сладострастники, которых истязают ураганом и ударами о скалы. 3 круг – обиталище обжор, гниющих под дождём, а 4 – скупердяи и растратчики, которые таскают с места на место тяжести и, сталкиваясь, ведут ожесточённые споры. В 5 круге находятся души унывающих и гневных, их наказание – драка в болоте с дном из душ унывающих. 6 круг встретил Данте лжеучителями и еретиками, лежащими в раскалённых могилах. В 7 круге - насильники, 8 круг – это находящиеся по щелям обманутые и обманщики. И, наконец, 9 круг представляет собой вместилище душ, совершивших самый страшный грех – предательство. Они навечно вмерзли в лёд по шею с обращёнными вниз лицами.
Чтобы понять масштабность и скрупулёзность работы Боттичелли, рисунок следует рассматривать очень внимательно, а при изучении репродукции придётся прибегнуть к помощи лупы - и тогда, перед зрителем развернётся всё повествование Данте со всей точностью и силой поэтического слова.

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь - не делали они ни зла, ни добра.

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

Второй круг ада охраняет- несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

Страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им - вечный спор при столкновении друг с другом.

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса -. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

Шестой круг - это Стены города, охраняемого фуриями - сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым - вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

Седьмой круг ада, охраняемый, - для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

  • Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
  • Второй пояс - Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, - азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
  • Третий пояс - Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является- великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.


Круги ада по библии. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, – «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это – литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость. Сам Данте Алигьери не дал своему главному произведению специального названия, а лишь указал на вид литературного произведения с точки зрения принятой в его время классификации – Commedia. В средневековой поэтике комедией называлось произведение с печальным началом и радостным концом в отличие от трагедии, которая имеет благополучное начало, но печальный конец. Определение Божественная (т.е. образцовая, превосходная) появилось в 16 веке. Таким образом, закрепилось название – La Divina Commedia.

Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о том, как герой его спустился в подземное царство:

Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей,
Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной.
В Трою в поход отправляясь, ее я оставил живою.

Вергилий в «Энеиде» описывает, как Эней в сопровождении Сивиллы спускается в Аид, где находится его отец Анхиз:

Дальше дорога вела к Ахеронту, в глубь преисподней.
Мутные омуты там, разливаясь широко, бушуют,
Ил и песок выносят в Коцит бурливые волны.
Воды подземных рек стережет перевозчик ужасный… (VI, 236).

У Гомера и Вергилия преисподняя изображается в пределах тех мифологических представлений о загробном мире, которые были в античное время. Данте был западным христианином. Он опирался на учение о потустороннем мире, выработанное в позднее Средневековье на Западе. Православное богословие делит мир, запредельный земному, на две области: рай и ад. Никаких указаний на чистилище в Священном Писании мы не находим. Четыре места, на которые ссылаются католические богословы, оснований для введения третьей области – чистилища – не дают: 1. Жертвоприношение, совершенное по приказу Иуды Маккавея ради искупления грехов воинов, павших в битве (2 Мак.12:4-46). 2. Слова Спасителя мира: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:32). 3. Место из Первого послания апостола Павла к Коринфянам: у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1Кор.3:15). 4. История бедного Лазаря и злого богача (Лк.16:19-31). В том виде, в каком учение о чистилище (место испытаний перед вхождением в рай, где души умерших подвергаются очищению искупительным огнем) было известно Данте, оно сформировалось в 12-13 веках: письмо папы Иннокентия IV легату Эду де Шатору 1254 года и постановления II Лионского собора (1274).

Данте Алигьери - Песнь 1: ЧИСТИЛИЩЕ: Божественная комедия: Стих

Для лучших вод подъемля парус ныне,
Мой гений вновь стремит свою ладью,
Блуждавшую в столь яростной пучине,

И я второе царство воспою,
Где души обретают очищенье
И к вечному восходят бытию.

Пусть мертвое воскреснет песнопенье,
Святые Музы, - я взываю к вам;
Пусть Каллиопа, мне в сопровожденье,

Поднявшись вновь, ударит по струнам,
Как встарь, когда Сорок сразила лира
И нанесла им беспощадный срам.

Отрадный цвет восточного сапфира,
Накопленный в воздушной вышине,
Прозрачной вплоть до первой тверди мира,

Опять мне очи упоил вполне,
Чуть я расстался с темью без рассвета,
Глаза и грудь отяготившей мне.

Маяк любви, прекрасная планета,
Зажгла восток улыбкою лучей,
И ближних Рыб затмила ясность эта.

Я вправо, к остью, поднял взгляд очей,
И он пленился четырьмя звездами,
Чей отсвет первых озарял людей.

Казалось, твердь ликует их огнями;
О северная сирая страна,
Где их сверканье не горит над нами!

Покинув оком эти пламена,
Я обратился к остью полуночи,
Где Колесница не была видна;

И некий старец мне предстал пред очи,
Исполненный почтенности такой,
Какой для сына полон облик отчий.

Цвет бороды был исчерна-седой,
И ей волна волос уподоблялась,
Ложась на грудь раздвоенной грядой.

Его лицо так ярко украшалось
Священным светом четырех светил,
Что это блещет солнце - мне казалось.

«Кто вы, и кто темницу вам открыл,
Чтобы к слепому выйти водопаду? -
Колебля оперенье, он спросил. -

Кто вывел вас? Где взяли вы лампаду,
Чтоб выбраться из глубины земли
Сквозь черноту, разлитую по Аду?

Вы ль над законом бездны возмогли,
Иль новое решилось в горней сени,
Что падшие к скале моей пришли?»

Потом сказал: «Я здесь не сам собой.
Жена сошла с небес, ко мне взывая,
Чтоб я помог идущему со мной.

Но раз ты хочешь точно знать, какая
У нас судьба, то это мне закон,
Который я уважу, исполняя.

Последний вечер не изведал он;
Но был к нему так близок, безрассудный,
Что срок ему недолгий был сужден.

Как я сказал, к нему я в этот трудный
Был послан час; и только через тьму
Мог вывести его стезею чудной.

Весь грешный люд я показал ему;
И души показать ему желаю,
Врученные надзору твоему.

Как мы блуждали, я не излагаю;
Мне сила свыше помогла, и вот
Тебя я вижу и тебе внимаю.

Ты благосклонно встреть его приход:
Он восхотел свободы, столь бесценной,
Как знают все, кто жизнь ей отдает.

Ты это знал, приняв, как дар блаженный,
Смерть в Утике, где ризу бытия
Совлек, чтоб в грозный день ей стать нетленной.

Запретов не ломал ни он, ни я:
Он - жив, меня Минос нигде не тронет,
И круг мой - тот, где Марция твоя

На дне очей мольбу к тебе хоронит,
О чистый дух, считать ее своей.
Пусть мысль о ней и к нам тебя преклонит!

Как бы это парадоксально ни звучало, но именно близкие очень часто причиняют нам боль.

Предательство и ложь со стороны родственников или супруга (супруги) – это неприятная неожиданность, с которой сталкивается большинство людей.

Дело в том, что обманывать того, кто доверяет вам и не ждёт с вашей стороны ничего подобного, намного проще, чем человека, которого вы едва знаете. Обманутая сторона всегда задастся вопросом - а нужно ли вообще прощать после такого? Как пережить обиду и стоит ли это делать?

Одна ложь порождает другую.
Теренций.

Тот, кто солгал единожды, сделает это еще не раз

Таким образом, судя по вышеупомянутому афоризму, для вас безопасней будет отказаться от отношений с таким человеком, будь то ваш возлюбленный или друг. Но если посмотреть с другой стороны, то каждый из нас допускает ошибки и имеет право на прощение. Кроме того, многое зависит от обстоятельств. Только в раннем детстве мир казался нам или только чёрным, или только белым. Но в нём существует множество оттенков. Сделать некрасивый поступок можно по глупости, не подумав о последствиях, от чувства страха или злобы.

Есть вероятность того, что человек поступил так осознанно и хладнокровно. Как знать, может быть именно вы стали причиной того, что человек солгал вам.

Важно учитывать и реакцию провинившегося. Возможно, он в смятении, чувствует свою вину и старается исправить сложившуюся ситуацию. Или же нормально все это воспринимает, не чувствуя своей вины.

Вопрос в другом – сможете ли вы простить его? Далеко не каждый сможет закрыть глаза на ложь и причинённые обиды, пытаться увидеть в человеке что-то хорошее, доверять ему. В ваших ли силах не упоминать, не намекать, не возвращаться к предательству?

Все пытаются найти в близком и родном человеке поддержку, понимание. Изо дня в день мы открываем все новые тайны своей второй половинке в надежде, что они никогда нас не обманут. Все мы нуждаемся в тепле близкой и родственной души, которая поддержит нас в трудную минуту. Поэтому когда близкий человек предаёт, нам так больно.

Если вас предали

Если вам становится известно о лжи, вас начинают одолевать бурные эмоции.

Так, к примеру, жене изменил муж. Изначально, женщина начнёт винить себя, искать причины измены в себе. Следующий день принесёт ненависть к супругу. После этого приходит . Но это в корне неправильное поведение женщины, поскольку таким образом проблему решить не удастся.

Сделать это можно, избавившись от переживаний:

  • 1. Не копите эмоции внутри

    Не уходите в себя, затаившись в ожидании, что боль отступит сама по себе. Хотите кричать? Кричите!

    Дело в том, что вся скрытая боль рано или поздно может проявиться у вас в виде болезней. В конце концов, сейчас вы имеете право выплеснуть свои эмоции.

    2. Отстранитесь от ситуации

    Как только вы выплеснули все эмоции, сделайте вид, что вся эта ситуация произошла не с вами. Отстранитесь от проблемы.

    Будет лучше, если вы не будете общаться со лжецом какое-то время. Нет необходимости уезжать куда-то далеко, просто постарайтесь не думать о том, что произошло. У вас есть друзья, работа. Начните уделять время им.

    3. Простите себя

    Теперь, когда страсти улеглись, пора разобраться в своих мыслях. Стоит простить себя, ведь ощущение собственной вины деструктивно скажется на вас.

    Как знать, может отчасти в сложившейся ситуации и есть доля вашей вины, но ведь все мы ошибаемся. Да, вы допустили ошибку, но смиритесь с ней, и живите дальше.

    4. Говорите

    Теперь пришло время поговорить с обидчиком. Говорите, но давайте возможность тому, кто вам солгал, высказать свою позицию.

    Нужно вместе найти причины сложившейся ситуации, озвучить их друг другу и жить дальше. Переступите через это.

Заключение

Главное замечание: Ни в коем случае не теряйте доверие к людям, ведь тот, кто никому не доверяет, сам страдает от этого больше, чем кто-либо другой!

Понимая, что человек был обманут, к нему приходит чувство обиды, неуважения, унижения и в некоторой степени даже шока. Такое эмоциональное потрясение в определенных случаях может вызвать заметное ухудшение здоровья человека. Безусловно, немаловажным фактором считается масштаб произошедшего события, ведь совсем неправильно сравнивать потерю денег посредством хитрости и предательство близкого человека, например. Однако можно отметить, что оба эти события не являются приятными. Так что же делать в такой ситуации, как с этим дальше жить? Стоит ли прощать присутствие лжи в отношениях мужчине, девушке? Специалисты предлагают мыслить логически.

Как быть с первой реакцией на ложь

Вполне естественной и ожидаемой реакцией на ложь зачастую бывает именно агрессия, злость, ненависть. Нередко возникает непреодолимое желание отомстить обидчику и не только ему, но и всей его семье, ведь хочется заставить его почувствовать такую же боль, какую причинил он.

Дополняется этот букет, конечно же, бесконечной жалостью к самому себе и надобностью поскорее забыть произошедшее любыми способами. Специалисты отмечают, что обманутый человек не должен винить себя за эти «злые» мысли, однако и на поводу у них идти также не стоит. В противном случае месть может принести вред обеим сторонам, причем не только физическую, материальную, н и психологическую.

Наиболее разумным и правильным решением в ситуации с раскрытым обманом считается способность удерживать себя в спокойном состоянии. Это совсем не означает искусственное подавление своего гнева, ведь факт обмана имеет место, и об этом не стоит забывать.

Дальнейшие действия обманутого человека

Отталкиваясь от советов и терминов, предложенных социальной психологией, специалисты отмечают, что одним из наиболее деструктивных состояний человека является ощущение собственной беспомощности. Это должно натолкнуть жертву обмана на необходимость трезвого взгляда на возникшую ситуацию и оценивания своих возможностей относительно ее исправления.

К примеру, человек был обманут бессовестным работодателем или продавцом. В этом случае у него имеется возможность и право обращения с жалобой в соответствующую Службу надзора и контроля. Не исключено, что материальный и моральный ущерб пострадавшему возмещен не будет, однако он сможет обеспечить лицу, поступившему нечестно, немало проблем, ведь факт обращения от потребителей в любом случае сопровождается проверками.

Обман близкого человека

Совсем другой исход происходит, если обман был связан с изменой или предательством очень близкого человека. Обычно ситуацию исправить каким-либо образом уже невозможно, между людьми пропало доверие, а вернуть его невероятно сложно даже при желании «жертвы». Единственное, что можно здесь предпринять – это принять случившееся как некий жизненный урок. Звучит пафосно, но именно это отношение к обману даст возможность достойно выйти из роли пострадавшего человека.

Специалисты советуют не задаваться вопросом относительно того, простить или не простить обманщика и предателя. Просто следует научиться относиться к нему соответствующе, учитывая случившуюся между вами неприятность. Это позволит правильно определять уровень доверия в построении отношений в обществе. А вот что касается продолжения общения после обмана, то это решает сам потерпевший, и никто кроме него.

Конечно же, не нужно забывать о том, что обычно близкие люди обманывают, оказываясь под влиянием слабости или страха, а не совсем от желания причинить боль. О главных факторах обмана подробно описано ниже.

Основные причины обмана

Итак, чаще всего люди прибегают к обману по следующим причинам:

  1. Чтобы уйти от возложенной на человека ответственности.
  2. При отсутствии душевных и физических сил на правильные поступки. Немаловажным здесь является воздействие самого социума, который нагружаем множеством совершенно пустых бюрократических требований, условий.
  3. Когда лень преобладает над желанием трудиться как физически, так и морально. Поэтому крайне важно каждому человеку найти свое место в жизни, свое дело, которое будет вызывать желание отдавать все силы на его реализацию и воплощение. Только увлекаясь своей работой, можно выполнять ее качественно, честно и без какого-либо обмана.
  4. Преследуя цель угодить социуму, который требует исполнения придуманных им правил, условий. Также оказывает влияние страх не вписаться в установленные рамки, быть по тем или иным причинам отвергнутым.
  5. По причине присутствия страха быть кем-то непонятым.
  6. С целью манипулирования человека.
  7. Обманувшие желают скрыть определенные поступки, совершенные ими, потому как они не могут быть такими, какими они есть на самом деле.
  8. При нежелании причинить душевную боль. Однако в данной ситуации всегда следует помнить о том, что тайное рано или поздно становится явным.
  9. С целью привлечения внимания, интереса. Например, при недостаточном проявлении внимания к детям со стороны их родителей, их желаниям, потребностям и чувствам.
  10. Имея целью получить похвалу, вознаграждение, которое явно будет незаслуженным. Однако здесь крайне важен сам факт получения и зачастую любой ценой.

Подводя итоги, можно отметить, что обман – это всегда неприятно, больно, обидно. Однако, как пережить это потрясение правильно, чтобы не навредить себе и окружающим людям? Конечно же, необходимо дать себе время для обдумывания ситуации и принятия верного решения в спокойном состоянии, а не сгоряча.

Загрузка...
Top