Эссе "дети - цветы жизни". Поговорим о цветах жизни – о детях. Цитаты К вам идет Дед Мороз

Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Накануне Дня защиты детей предлагаем вам подборку замечательных цитат и высказываний о детворе. Забавные детские высказывания и афоризмы о малышах поднимут вам настроение, а цитаты великих писателей и педагогов посвятят вас в азы воспитания.

Рождение ребенка – это возможность снова погрузиться в детство. Вы только подумайте, после появления малыша вы вместе будете делать первые шаги и произносить первые слова, вы снова пойдете первый раз в первый класс, снова вернетесь на выпускной бал. Быть родителями, разве это не прекрасно?!

Существует много методик воспитания ребенка, но главная заключается в том, чтобы отдать детям всю свою любовь и окружить их вниманием. Нужно каждую свободную минуту стараться провести со своим чадом. Помните, что счастливыми детей делает не ваша зарплата, а ваша забота!

Цитаты

Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. (Антуан де Сент Экзюпери)

Чтобы цветы были красивыми и ухоженными, о них нужно всегда заботиться)

Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Никто в жизни больше не будет баловать так, как родители.

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Вместо того, чтобы критиковать детей, показывайте им, как нужно, на собственном примере. Через некоторое время они невольно будут повторять за вами.

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Д. Болдуин)

Дети во всем копируют своих родителей.

Все дети мира плачут на одном языке. (Л. Леонов)

Восторг они хоть и проявляют на разных языках, но все равно он понятен для всех.

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский)

Дети — это прямое отражение своих родителей.

Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети - это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ! (М. Цветаева)

Дети — это самое великое чудо, которое сотворила природа.

Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится счастье преодоленной трудности, достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности, овладения, обладания. (Януш Корчак)

Преодолевая преграды и достигая цели, радуются все, даже дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Лабрюйер)

Взрослым нужно поучиться у детей не думать о прошлом и будущем, а жить настоящим.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Толстой)

К правде нужно приучать с детства.

Афоризмы

Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее.

От того, как вы воспитываете детей, зависит будущее.

Даже самую унылую комнату украшают дети… Красиво расставленные по углам…

А еще больше ее украшают спящие дети…

Хочу счастья … маленького такого счастья, с крохотными ручками и ножками, и с твоими глазами.

А ведь правильно говорят, что счастье нельзя родить, его можно купить.

Счастье — это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки… Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

Все, у кого рождается ребенок, автоматически становится счастливым.

Дети никому ничего не должны.

А вот родители детям должны. Причем много.

Дети — это счастье, которое с годами растет.

Чем больше в семье детей, тем больше там счастья.

Рождение ребенка отнимает у женщины много сил, здоровья, времени. Но взамен дарит много счастья, любви, нежности.

Рождение ребенка делает женщину счастливой.

Есть у бога любимое местечко —
Это маленькое детское сердечко.
Он туда заходит не спеша
В первый миг рожденья малыша.

Дети не приходят из ниоткуда, они приходят от Бога.

О детях и воспитании со смыслом

Раздеть спящего малыша – это как разминировать бомбу. Одно резкое движение – минус 3 часа сна.

Даже самый грубый и неаккуратный человек с ребенком будет обходиться очень нежно и не спеша.)

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.

Детям нужно давать право выбора, а не навязывать свои убеждения.

Не бейте ребенка, чтоб потом не отыгрался на ваших любимых внуках.

Бить — значит показывать свои слабости.

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Практика всегда была важнее теории.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Чтобы изменить кого-то, а тем более ребенка, всегда нужно начинать с себя.

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В. М. Гюго)

Счастье и радость — это лучшие друзья детства.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Ребенок, который воспитывается в любви, заботе и творческой среде, обязательно вырастет добрым и талантливым.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Воспитание ребенка — это вклад в будущее.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка.

Обычно в садике дети учатся плохим словам. Чую, наш пойдет подготовленным…

Значит, ком-то дома нужно сначала думать, а потом говорить.

Про родителей

Со своим ребенком все переживаешь заново — делаешь первые шаги, учишься говорить первые слова…

Родить ребенка — это значит снова вернуться в детство.

Зачем ребенку 2 родителя? - А затем, что пока мама психует, папа - нормальный, а когда уже и папу накрыло с детских закидонов, маму уже отпустило.

А еще детям нужны бабушки, чтобы с ними отдыхать от родителей.

Раньше, когда я слышала истеричный плач ребенка у соседей, я думала его там режут, а теперь поняла, что это всего-то: «упала игрушка», «хочу есть», «одевают шапку», «выгнали из туалета, не дав дочистить стены ершиком», или «не дают мамин телефон».

Оказывается, соседи не издевались над ребенком, а всего лишь заботились о его безопасности…)

Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках. (Т. Г. Шевченко)

Мама — это самая счастливая женщина на свете.

Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус.

Чтобы в жизни меньше разочаровываться, дети должны знать запреты с детства.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Родить ребенка — это одно, а вот воспитать его — это совсем другое.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

К родителям нужно относиться так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши дети.

С рождением ребенка и взрослые получают новую жизнь!

И второе детство…)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Увы, не всех, у кого есть дети, можно назвать настоящими родителями.

Высказывания детей

Дети в садике. -» Меня аист принёс.» -» А меня из интернета скачали.» -» А у нас семья небогатая. Папа сам всё делает.»

Оказывается, нормальная семья — это небогатая семья…))

Ребенок с детства беспокоится о будущем…)

Утром собираемся в сад, разбудила сына, а он и говорит:
- Спасибо, мамочка, что проснула меня!

Детские перлы — сплошное умиленье.

Бабушка жалуется на боли в животе. Таня говорит ей: «Бабушка, попей животные таблетки!»

Ребенок плохого не посоветует.

Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные…
— Да. Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.

Сразу видно — практичный ребенок…)

Вы счастливые родители, находитесь в ожидании чуда или пока еще только мечтаете о детях? Подборка красивых цитат и афоризмов о детях никого не оставит равнодушным. Делитесь высказываниями о детям с друзьями, пусть они помогут вам снова погрузиться в детство.

Завершился I Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» Благотворительного фонда Тимченко. Лауреаты конкурса вместе с семьей приедут в Москву на церемонию награждения, которая состоится завтра, 24 ноября, в Государственном историческом музее.

На рассмотрение жюри было представлено 432 работы из разных областей Российской Федерации.

Мы представляем историю, получившую Гран-при конкурса — историю Ирины Ларионовой из Новосибирска. У Ирины и ее мужа Василия – 2 приемных сына.

«Ну, как я вам?»

Я впервые поняла, как можно утонуть в глазах ….. Этот день был шесть лет назад, а как вчера! Приехали в приют 29 декабря — все спешат, канун Нового года. Малыша предупредили, что едут «тетя Ира и дядя Вася», ведь ему только исполнилось 5 лет, всего пару недель назад. И вот он ждет, мы едем по разбитой зимней дороге из Новосибирска в область, подъезжаем — коленки дрожат: как увидимся? как встретит? что скажет? обрадуется или нет?
Заходим. Встретили нас радушно, как своих, идем к лестнице, поднимаемся (лестница с изгибом — верхнюю площадку не видно), я поднимаю голову и чуть пакет с гостинцами не падает из рук. Столько глаз! Наконец, вижу ЕГО — вот тогда я и утонула в глазах, как в космосе. Не было никого вокруг, только я и малыш.

И сейчас, когда у меня и неудачи, и победы, я сразу вспоминаю ту минуту.

Едем домой: он на заднем сиденье, в кресло вжался (хотя знал нас уже хорошо), тихий-тихий. А вокруг все искрится от белого снега: поля, дорога, кроны деревьев, крыши деревенских домов… Дорога долгая — часа два по трассе – и весь путь мы так и ехали молча, смотрели друг другу в глаза.

Поднялись в квартиру, раскутались от зимней одежды. Малыш в огромной квартире, как мышонок, съежился, в глазах вопрос: ну, как я? Как мне быть здесь?

Месяца три вообще не отлипали друг от друга, жили, как приклеенные: мы с папой накрывали журнальный столик и гостили у своего малыша, в его маленьком детском миру, полном страхов, боли, отчаяния, холода и голода. И потихоньку тот мир уходил, отпускал малыша: глазки засияли, и петь мы стали, и танцевать, и играть учиться: да-да, именно играть, — даже элементарно, машинками, раньше не умели.

Раскрепостился он, и появилась необходимость в помощи специалистов — психологов. Нашими первыми помощниками стали психологи из «Солнечного круга». Сколько часов провели мы с ними! Малыш учился жить в другом мире: без боли и холода, без криков и ссор: в мире, где есть мама и папа (мамой и папой мы стали на второй день и всю ночь тогда от радости проплакали в подушку).

У него я училась любить «просто так»

Так мы пошли рука об руку, каждый шаг делая вместе, сплелись как канатик: вроде и не очень мощный, а не разорвать. Столько было моментов в жизни, когда дух захватывает то от счастья, то от отчаяния: было все. А главное, люди по пути попадались душевные, не равнодушные, и в опеке, и везде.

Ведь вопросов миллион, а ответ не всегда найдешь в одиночку. До сих пор дружим со всеми, кого встретили на пути.

Малыш наш такой общительный, доброжелательный, талантливый и искренний.

Рядом с ним весь мир становился добрее и радостней. Через год нас почти весь район наш знал, со всеми он поболтать успел. На всех лавочках посидим и всех бабушек вниманием не обделим, с ребятами со всеми перезнакомились.

Я впервые встретила человечка, который любит весь мир, любит просто так: искренне, от всего сердца и нам — взрослым — было чему у него поучиться!!! Маленький человечек, который видел только боль и страх, любил жизнь во всех ее проявлениях, он любит людей, и что удивительно, – ВСЕХ.

К вам идет Дед Мороз

Новый год. Заказали Деда Мороза домой для Саши. Нарядились. Елку приготовили и подарки: сидим, ждем, нет и нет нашего Дедушки. Уже все глаза проглядели, а малышу-то про сюрприз не рассказали: он томиться в костюме, чего-то ждет, а чего — пока сам не знает.

Что поделать, не пришел Дед Мороз, конфуз, но мы не теряемся, достаем подарки, едим сладости, играем! Так и не понял малыш, что это родители затевали, чего от него хотели?

Проходит два дня, все дома на диване, гостей не ждем и вдруг телефонный звонок: к вам поднимается Дед Мороз!!! По лестнице уже идет к квартире! Что делать, костюм на Сашу надеть не успеваем, хорошо, что из подарков осталось что-то в закромах. Звонок в дверь, открываю, быстро прячу в мешок Дедушки подарки, заходим в комнату и… У ребенка ступор, он впервые Деда Мороза в шесть лет увидел. Испугался. Стоит, будто не мальчик, а Буратино деревянный.

Дед ему и песни, и танцы, и шоу с шарами. Ну, минут через пятнадцать наш Буратино ожил. Тут уж и до стихов дошло, и до фото с Дедом. Правда, когда Дед Мороз решил малыша на руках покачать, Саша опять Буратиной стал. Дед его на руках держит, а Санька руки вытянул, как палочки параллельные перед собой, и замер. Дед Мороз чуткий попался, с рук нашего парня спустил и опять давай хороводы водить. Санька опять оттаял.

Ушел Дедушка, а мы долго еще тихо сидели и не верили, что это такое было. А малыш наш потом класса до третьего на всех елках Дедов Морозов трогал, в глаза заглядывал — искал того самого, НАСТОЯЩЕГО, который домой приходил.

Спасибо человеку-педагогу!

Дни летят и года, не замечаешь их в суете. И, кажется, еще совсем сынок твой малыш, а взглянешь — нет!

Скоро 11 лет, и шесть лет нашей жизни прошло как один день. И вот вспоминается первый его сольный выход на сцену. Генеральная репетиция: в зале много людей, Санька выходит, что-то поет или пытается спеть, я подсказываю из зала, педагог по вокалу тоже. Все спели. Спускается со сцены, а микрофон из его рук мы взять не можем — так вцепился! С трудом микрофон вернули, а он еще так с полчаса со сцепленными ручками стоял. И снова спасибо отличному человеку-педагогу по вокалу: запел парень, втянулся, и нам такая радость услышать от сыночка: «пение — моя жизнь!»

ЖИЗНЬ! РАДОСТЬ! СЧАСТЬЕ! ДОБРО! ТЕПЛО! УЧАСТИЕ — такие вроде простые слова, каждый день их слышим и говорим, но сколько они значат для тех, кто в них нуждается, тех, чья жизнь от них зависит. Я так переживаю каждый момент жизни нашей семьи и понимаю: не будь рядом столько добрых и по-настоящему отзывчивых людей — не добиться бы нам таких результатов, насколько тяжелее и запутанней был бы наш путь.

Идем с мальчишками по дороге, а там котенок, грязный, несчастный, и, конечно: «Мам! ну мам!». Понимаешь: без котенка не уйти, и берешь, и несешь, и моешь, и кормишь, а все потому, что отказать своим детям в милосердии и сострадании ты не в силах!

Для меня нет важнее ничего в мире, чем счастливые и спокойные глаза моих детей: да-да, потому что я видела их глаза другими: полными слез, обид, разочарования… Все можно отдать за то, чтобы и не вспомнили наши детки, что когда-то было по-другому. И так бежишь и летишь, и скачешь, и пытаешься каждый день своих детей сделать радостным, чтобы верили они, что счастье можно создать своим руками: пусть маленькое, незаметное другим, но важное и общее для тебя и твоих близких.

Мы стараемся научить этому своих детей, потому и важен так для нас каждый день, потому мы и сила, когда вместе, когда рука к руке.

Второй

Сколько боли было в моем сердце, когда старший сын сказал: «У меня не будет семьи, а будет собачка или мальчик из детского дома». Вот годы сиротства!

Дорог в нашей жизни много, и мы идем, выбирая свой путь. И дней в нашей жизни много: мелькают, проносятся, но есть такие, которые остаются с нами навсегда.

Был еще один день и глаза второго ребенка: пришла в детский дом за долгожданным вторым сыночком и пока ждала … в общем, ушла совсем с другим.

Первое время — обнимашки, но и притирка, понятно. Мальчик взрослый — 11 лет. Ух. Было по-разному. Помогает только любовь, и еще помощь: психологов, опеки. Путь трудный, но радостный.

Помню всех, кто нам помогал

А сколько воспоминаний! И совместные праздники с такими же детками, и взаимопомощь приемных родителей. Вместе пойти в парк, устроить соревнования, попить чая, — казалось бы, простые радости, а для нас это радости — общие, ведь мы вместе прошли столько всего… Так приятно и так нужно видеть улыбки людей, тех, кто рад тебе, понимает тебя без слов и радуется, и огорчается вместе с тобой!

Так и всплывают в памяти дни, о которых хочется рассказать: начнешь рассказывать и не остановиться, а все оттого, что каждый день с нашими детками, как первый.

Отправляла сыночков в лагерь в летний – думала, и дня разлуки не переживу. Выдержала три. Примчалась, а дети счастливы! Даже не вспомнили, что телефоны отключили! Думали с мужем: передохнем летом хоть месяц, мальчишки на отдыхе, так нет! Пусто в доме без них и одиноко.

Родительский день в летнем лагере. Жара. Дети все взволнованы ожиданием праздника. Как же — родителям похвастать успехами. Смотрим с папой, и сердце замирает. Значит не зря все. Не напрасны все бессонные ночи, и слезы, и тревоги. И перед глазами лица людей, кто всегда рядом и помогал.

«Мам, возьмем котеночка!»

Животных в доме полно, живем-то в частном доме: три собаки, две кошки, птички, черепашки, но вот идем с мальчишками по дороге, а там котенок, маленький такой, грязный, несчастный, голодный, и, конечно: «мам! ну мам!». Понимаешь: без котенка не уйти, и берешь, и несешь, и моешь, и кормишь, а все потому, что отказать своим детям в милосердии и сострадании ты не в силах!

Не подобрать слов, чтобы все рассказать и передать те чувства и нас, родителей, и наших детей.

Мы все стараемся быть счастливыми и идем в эту страну счастья вместе. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то успешно, кто-то не очень, но все мы хотим одного — здоровья и счастья своим детям, родным и себе.

И так бежишь и летишь, и скачешь, и пытаешься каждый день своих детей сделать радостным, чтобы верили они, что счастье можно создать своим руками: пусть маленькое, незаметное другим, но важное и общее для тебя и твоих близких

Мы точно знаем с мужем, что не ошиблись, став родителями — приемными родителями, хотя, вот откровенно, мы — РОДНЫЕ!

Я горжусь, когда слышу «мам, мам» и хочется идти вперед, лететь!

И в сердце разрываются салютики от нежности и любви к своим детям!

1 сентября — каждый раз замирает сердце, когда ведешь ребенка в школу, пусть уже не за ручку, но рядом «плечом к плечу»!

Мы говорим дети — цветы жизни! А насколько это сравнение точно? Дети — это труд каждый день, это промахи, это успехи, это слезы и смех, это рваные штаны, двойки и пятерки, праздники, …всего не перечислить! Дети — это просто жизнь, сама жизнь. Бывает, поругаемся так, что «перья летят», а потом сядем на диванчик, обнимемся, прижмемся — ну куда роднее!

Сайт Милосердие.ру благодарит Фонд Тимченко, организовавший Первый Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» за предоставление материалов

Дети - цветы жизни, собери букет и подари бабушке.

Радость словотворчества - самая доступная для ребенка интеллектуальная одухотворенность. (Василий Александрович Сухомлинский)

Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях. (Анатоль Франс (Тибо)) ЖИЗНЬ

Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. (Лев Николаевич Толстой)

Ребенок рождает родителей. (Станислав Ежи Лец)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью. Всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Хорошо быть ребенком, куда посадил, там и растет. (Цвия Ицхок)

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (Михаил Михайлович Пришвин) ДЕЛО

Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться. (Людвиг Витгенштейн)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Николай Гаврилович Чернышевский)

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. (Дмитрий Иванович Писарев) ОДИНОЧЕСТВО

Преимущество большой семьи заключается в том, что по крайней мере один ребенок, возможно, не пойдет по стопам остальных. (Неизвестный автор)

Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. (Пьер Огюстен Карон Бомарше)

Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца. (Василий Александрович Сухомлинский)

Никогда не поднимай руку на своего ребенка. Ты оставляешь незащищенным пах. (Неизвестный автор)

Ребенок - это награда для женщины и расплата для мужчины. (Константин Мелихан)

Сыновья - мои, богатство - мое", - так мучается глупец. Он ведь сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство? (Дхаммапада)

Обычаи и законы человеческие таковы, что если в начале роста, в самом детстве, в расцвете юных сил, когда ум и рассудок очень восприимчивы и не перегружены, когда дарование и способности в расцвете - если в это время человек ничего не постигает в науках, то не постигнет и впоследствии в течение долгой жизни. (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди) НАУКА Образование

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев? (Николай Васильевич Шелгунов)

Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом! (Александр Сергеевич Грибоедов)

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. (Василий Александрович Сухомлинский)

Всё, что видит и слышит ребенок, - это семья, посеянное в его душе. Там оно прорастает и потом приносит плоды. (Мигель де Унамуно)

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. (Джон Рескин)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества и мультфильма . (Василий Александрович Сухомлинский)

Наши цветы жизни часто оборачиваются непредсказуемыми для нас букетами. (Леонид С. Сухоруков)

Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители. (Владислав Брудзинский)

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует много жертв

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.

Ребенок - единственная вещь в доме, которую приходится стирать вручную.

Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.

Игрушки - приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.

Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице у нее болит сердце.

Дьявольское отродье - это ребенок, который ведет себя, как ваш собственный, но родился в семье соседа.

Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!

Дети - это цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно они подразумевают сравнивая детей с цветами? Скорей всего это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен чательный уход и забота. Но все ли взрослые понимают какой именно уход необходим и в чем должна проявляться забота? Что от их действий и поступков зависит то, какой вырастит человек? Или, переводя вновь на сравнение, насколько рано или поздно завянит цветок?

Появление ребенка в семье - это прежде всего ответственность за то, какого человека эта семья выпустит в общество, каким он отправиться в свободное плаванье и как он сможет прожить счастливую и длительную жизнь. В связи с этим взрослые должны осозновать то, каким образом они будут воспитывать своего ребенка, знать какие есть важные моменты в воспитании и развитие и какие необходимо создавть условия, чтобы он рос здоровым, полноценным и счастливым.

Мало кто из родителей еще до рождения готовятся стать родителями, ведут правильной образ жизни, еще находясь в утробе, создают ребенку благоприятные условия для развитмия и интересуется психологией детей. А ведь это очень важно знать какие есть основные возрастные периоды и кризисы, особенности развития физиологической, эмоциональной, интеллектуальной сферы, какие качаства необходимо формировать в той или иной период, какие условия необходимо создавать, чтобы ребенок разивался, да и многое другое. Но главное родители должны осознавать, что ребенку необходима их любовь и внимание.

Сейчас, чаще всего, родители перекладывают ответственность за воспитание на других: бабушек, нянь, воспитателей и учителей. Это связано с тем, что многие из них считают важным создание максимально улучшеной материальной атмосферы, т.е чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вот проблема в том, что в такой ситуации, ребенок лишается максимальной материнской, да и отцовской любви и заботы, что необходимо ему гораздо больше, чем все игрушки и вещи вместе взятые. Конечно важно в каких условиях будет расти ребенок, но важнее то, насколько его родители будут уделять ему внимание в виде соместных игр, прогулок, чтения книг, просмотра видио, насколько часто он будет ощущать их присутствие и непосредственный контак. Есть одна замечательная история, которая наглядно показывает важность присутствия родителей в жизни ребенка и важность для ребенка чувствовать и ощущать их любовь:

"Жила-была маленькая девочка. Были унее мама и папа. Девочка знала, что ее любила мама, но не понимала, как. Мама всегда была занята, всегда грустная и уставшая. А папы или не было дома, или он сердито разговаривал с мамой.

Очень часто девочка жила у бабушки, которая ее, наверное, тоже любила, но была строгой. И мечтала девочка о дне, когда увидет маму. Но маму около себя она видела, когда начинала болеть. И поэтому болеть девочка очень любила.

Однажды, когда мама была очень далеко, в другом городе, девочка не сумела рассчитать своих сил и заболела так, что ее положили в больницу. Без мамы. Девочка была очень напугана, решила, что не кому не нужна, если ее отправили жить в чужой дом, с чужими тетями, где ей делают только больно.

Не успела девочка понять, за что ее так наказали, как кто-то сказал, что ей нельзя выходить даже в коридор. И тут девочка подумала, что хуже, чем она, никого на свете нет. И смирилась.

Она не стала сопротивляться. Она легла на кровать. Девочка не видела, ради чего можно захотеть подняться вновь.

Однако надежда, что вдруг появиться мама, очень хрупкая надежда - маленькими лучиками - еще оставалась.

Время от времени девочка выходила из забытья, откуда-то из темноты, и видела то тарелку на тумбочке с нетронутой манной кашей, которая казалась деревянной, то бутылочки и трубочки, по которым что-то капало и капало...И увидев иглу в своем теле, очень удивлялась, что не чувствует боли.

А мамы все не было...Один за другим затухали лучики надежды.

ОНА НЕ ЗНАЛА, сколько дней и недель прошло.

Открыв глаза, девочка девочка увидела на сером пододеяльнике белого червячка и не смогла вспомнить, что с ней и где она. Только смотрела и смотрела на червячка. И увидела себя словно со стороны. Она и это маленькое живое существо - не противное, не прикрасное - никакое. Рядом...

Погас последний лучик.

Девочка закрыла глаза. Она ничего не видела и не слышала. И только темнота. Девочка почти "там"...

Вдруг- очень слабое ощущение тепла! Откуда-то скозь стены. Она боялась поверить. Напрягалась. Да, даже "оттуда" она почувствовала свою маму.

Девочка знала, что мама ее любит, но не понимала как.

Девочка еще не видит и не слышит, но как-то понимает, что мама не сама пришла, что маму позвали посмотреть на девочку.

Девочка еще не знает, нужна ли она маме теперь. Она напряглась. Она ждет...

Вдруг она чкствует, как тепло, мамино тепло окутывет ее с головы до ног. Девочка открывает глаза, видит маму.ю но скорее догадывается, чем слышит: "Доченька, ты что-нибудь хочешь?"

Девочка, все еще боясь поверить, скорее думает, чем говорит: "Порисуй мне".

Это первое пришло в голову, чтобы проверить, убедиться, не откладывая: правдв ли, что для нее, для девочки , что-то хотят сделать?

И мама поняла... И начала рисовать. Мама рисует с упоением. В девочке просыпается почти угасшая душа. Она уже видит и слышит. Она понимает, что мама рисует для нее. Для девочки! Ради девочки!

Кажется, и мама боится поверить, что дочь ее уже здесь, с ней. Мама чувствует, что как только она перестанет рисовать, девочка опять уйдетот нее, уйдет насовсем.

И мама рисует. Старательно. Почти не дыша. Не отвлекаясь.

У девочки будто растут крылья. Она просит посадить ее. Она хочет видеть свою маму. И как мама рисует.

А мама рисует оранжевый кленовый листок. Потом куклу. Потом еще что-то...Девочка смотрит и смотрит.

Открывается дверь, входит женщина в белом халате и от изумления будто натыкается на стеклянную стену. Вбегает еще кто-то...И еще. Все стоят и смотрят.

Мама с девочкой чувствуют себя немного виноватыми. Мама не поднимает головы, боиться оторвать карандаш от бумаги.

И все лучики надежды вдруг снова вспыхнули, ожили и превратились в оранжевое солнце на мамином рисунке"

Это реальная история. Девочке было 7 лет, она попала в больницу, потому что утратила любовь не просто как воприятие маминого тепла, а как чувство - главную смыслообразующую ценность, присущую личности. Маму вызвали попрощаться с ребенком. Еще немного - и было бы поздно. Но мама выступила в роли интуитивного психолога. Не словами, а действиями она доказала и показала дочери, что эта жизнь стоит того, чтобы ее продолжать, потому что любовь никуда не исчезла. Девочка поверила в реальное мамино присутствие и ее любовь, и именно действия мамы, убедили девочку в том, что она нужна ей и что она - личность , т.е. человеческое сучщество, принятое внешним миром и осуществляющее с ним эмоциональное и осмысленное взаимодействие.

Возвращаясь к цветам, дети, как и цветы без любви и заботы могут быстро завянуть и ответсвенность за это лежит перед родителями. И как уже говорилось выше, забота не должна проявлять только в материальном обеспечении жизни ребенка, ведь дети, если мы им не внушаем, что это важно и это главное, не осознают той ценности вещей, которой придаем ей мы. Дети гораздо счастливей, когда их мама и папа вместе с ним играют, например, в прятки или догоняшки, или когда они вместе читают книгу, гуляют в парке, кормят птиц, когда ребенок задает вопросы, и родители отвечают ему, когда он хочет делать что-то сам и родители дают ему такую возможность, когда их просто обнимают и с эти объятием передают всю свою любовь. В такие моменты дети осознают, что родители их любят. Они чувствуют это и понимают, что значимы и что жизнь - интересная и прекрасная штука)))

Загрузка...
Top