Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Перспективный план на тему: "патриотическое воспитание в подготовительной группе" Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе.

Актуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у детей интереса к национальной культуре, обычаям, традициям русского народа.

Задачи:

Расширять представления детей о России,

Развивать ответственности и чувство гордости за свою Родину, народ.

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Тема беседы

Программное содержание

Другие виды деятельности

I Блок «Семья»

сентябрь

«Мужчины и женщины в семье»

Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Фотовыставка «Семейный отдых летом».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

«Моя родословная» изготовление генеалогического дерева.

Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями

«Родственные связи»

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

«Родословное древо»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

«Герб семьи»

Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

II Блок «Мой край родной»

октябрь

«Страницы истории Кузбасса»

Обобщать и закреплять знания детей о Кузбассе. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края.

Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!»

Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла».

Знакомство с кемеровской росписью.

Стихи о шахтерах, Кузбассе.

«Наш край родной – Кузбасс»

Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родного края. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

«Столица Кузбасса - город Кемерово»

Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей.

«Народы, живущие в Кузбассе»

Познакомить детей с коренными народами Кузбасса. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей.

ноябрь

«Черное золото» и другие полезные ископаемые Кузбасса»

Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе.

Беседа «День народного единства».

Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями).

Оформление панно «Природа нашего края».

«Растительный и животный мир Кузбасса»

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Познакомить детей с природой озера Байкал. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы), устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность.

III Блок «Малая Родина»

«Ленинск – Кузнецкий – частица земли Кузнецкой»

Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям.

Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе».

Оформление альбома «Наш город».

декабрь

«Труд шахтеров»

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде шахтеров. Воспитывать уважение к труду шахтеров.

Посещение музея шахтерской славы.

Посещение краеведческого музея.

«Знаменитые люди нашего города»

Развивать потребность к ознакомлению с малой Родиной. Продолжать знакомить с улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших родной город. Воспитывать патриотические чувства.

IV Блок «Россия»

Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т.д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

Оформление участка «Снежные постройки».

Оформление альбома «Народы России».

Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия.

«По новогодней карте»

Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки)

январь

«Наше государство – Российская Федерация»

Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну.

Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.

Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.

Оформление альбома «Мои права»

«Символика России»

Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

«Законы по которым мы живем»

Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

февраль

«Богатыри Руси»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оформление стенда «Наша Армия».

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля».

Стихи и песни о березке - символе России.

«Славные воины России»

Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Москва – город чудный, город древний»

Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

«Природные богатства России»

Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства.

V Блок «Культура и традиции русского народа»

март

«Народный праздник на Руси: Масленица»

Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре.

Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

Рисование витражными красками «Народные промыслы».

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.

«Ай да пряник просто загляденье»

Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью.

VI Блок «Знаменитые люди России»

«Славься, Россия, героями спорта»

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства.

Р.Н.И. «Золотые ворота».

Рисование «Человек в открытом космосе».

Конструирование космического корабля.

Пасхальный горшочек из яичной скорлупы.

Оформление альбома «Знаменитые люди России».

апрель

«Как стать настоящим космонавтом»

Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников.

«Великие поэты России»

Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину.

«Выдающиеся люди России - художники»

Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Ф ормировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.

VII Блок «Этих дней не смолкнет слава»

«Фронт и тыл - родные братья»

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину.

Оригами «Голуби мира».

Чтение произведений о ВОВ.

май

«Ордена и медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Изготовление праздничных открыток.

Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Рисунок «Колосья».

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Лепка «Колокольчики» из соленого теста.

Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

«Хлеб – всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

«Русские колокола и колокольные звоны»

Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли.

«Колесо истории»

Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.


Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о государственной символике России: гимне, гербе, флаге. Повторить понятия: «Большая Родина, малая Родина».
  • Провести беседу о Волгограде – городе – герое. Рассмотреть памятники минувшей войны, фотографии о принятии присяги на Мамаевом кургане.
  • Воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране; желание как можно больше узнать о ней, о своем городе.

Материал: плакат «Родина – Мать», символика России, видеоролик «Священная война», фотографии принятия присяги на Мамаевом кургане, цветные ленточки для салюта, платочки для танца, д/игра «Собери флаг и герб».

Предварительная работа: изготовление флажков, звездочек для салюта, предварительная беседа о символике России, разучивание стихов, песен.

I. Основная часть.

1. Звучит «Токката» Поль Мориа. Дети с цветами забегают в зал и исполняют танец. С окончанием музыки, дети возлагают цветы к плакату «Родина – Мать». Проходят к своим стульям.

2. Звучит гимн России. Дети и взрослые слушают стоя.

Воспитатель: Что вы сейчас прослушали? (гимн). Гимн главная песня страны и слушать его надо стоя. Гимн, какой страны мы услышали сейчас? (гимн России).

Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву,

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья, живу!

Воспитатель: А какие еще символы Российской Федерации вы знаете? (флаг).

А сколько цветов на нашем флаге? (три цвета).

Да, ребята, и называется это триколор.

Повторите, пожалуйста, триколор. А еще наш флаг называют стягом, трехцветным.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А что они обозначают?

Ребенок 1:

Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Ребенок 2: Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Ребенок 3: Красным цветом - Россия добыла честь и победу.

Песня «Флажок» (с солистами).

Воспитатель показывает герб.

А это что? (герб).

Для чего нам нужен герб?

Дети: Герб есть у каждой страны, это ее отличительный знак. Герб устанавливают на границе, есть герб и на монетах нашей страны, на печатях и документах.

Воспитатель: А что изображено на нашем гербе?

Дети: Двуглавый орел, увенчанный короной, и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Дракон представляет собой силы врага.

У России Величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили символы большой, великой Родины – России.

Но каждый из нас имеет еще и малую Родину. Что мы называем малой Родиной?

Дети: Место, где мы родились и живем.

Воспитатель: Правильно. В каком же городе мы живем?

Дети: В Волгограде.

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлем.

Ребенок 2:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я,

Это Родина моя!

Ребенок 3:

Гудками теплоходов

Встречая синеву,

Стоит над Волгой город,

В котором я живу.

Я знаю: есть на Волге

Другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Над ним зимой и летом,

И в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя

Солдатского огня.

Воспитатель: О каком это солдатском огне говорится в стихотворении?

Дети: О Вечном огне.

Воспитатель: А во всех ли городах нашей страны есть Вечный огонь?

Дети: Нет, только в городах – героях.

Воспитатель: За что же нашему городу присвоено звание города – героя.

Дети: Героем он назван за разгром фашистов в Сталинградской битве.

Воспитатель: Да, раньше наш город назывался Сталинград, именно здесь проходили ожесточенные бои. Защитники Сталинграда бились за каждый дом, за каждую улицу с фашистами.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Видеоролик «Священнная война».

Ребенок: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Воспитатель: Во время войны была написана песня «Синий платочек», которую полюбили солдаты, и до сих пор ее можно услышать и по радио, и по телевидению. А наши девочки исполнят танец с платочками.

Танец «Синий платочек».

Воспитатель: Во время войны наш город был почти весь разрушен, но жители поклялись восстановить его как можно быстрее. Теперь, Волгоград большой красивый город.

Ребенок: В городе любимом мы живем,

Станем мы большими, быстро подрастем

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный, город твой и мой!

Воспитатель: Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Великой Отечественной войны, с Великой Сталинградской битвой – это прославленный Мамаев курган. Посмотрите на нашу центральную стену, на ней плакат «Родина – Мать». Мы с вами на занятии изготовили цветные звездочки и сейчас украсим нашу стену с помощью ленточек и звездочек.

«Дети выполняют композицию «Салют».

Ребенок 1: Город счастья, и славы

Прекрасен ты вновь,

И над Волгой стоишь величаво,

Волгоград – наша доблесть и наша любовь,

Волгоград - наша гордость и слава!

Ребенок 2: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 3: В нем умещается ровно полмира;

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок,… и я.

Ребенок 4: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Песня «Моя Россия».

Воспитатель: 23 февраля у нас в стране отмечается праздник «День защитника отечества». По закону нашей страны все юноши, достигшие 18-ти лет, должны служить в армии. И сейчас я хочу вам показать, как принимали присягу будущие офицеры, которые прошли курс «молодого бойца». Что такое присяга? (Это клятва на верность Родине, на ее защиту.) Присягу принимали будущие офицеры на Мамаевом кургане, около «Озера слез».

(ВОЕННАЯ ПРИСЯГА – образец.)

Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своей Родине – Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать её Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.)

Фотографии «Присяга на Мамаевом кургане.

II. Заключительная часть.

Воспитатель: Когда наши мальчики подрастут, они тоже будут замечательными защитниками. Во все времена наш народ защищал свою Родину от врагов. И все люди всегда мечтают о мире на всей Земле.

Ребенок 1: Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Ребенок 2: Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Ребенок 3: Нам нужен мир – тебе, и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Песня «О мире».

Воспитатель: Наше занятие, посвященное Родине – России – Волгограду подошло к концу. Я желаю, чтобы наши ребята выросли сильными, ловкими, смелыми; чтобы любили свою Родину. Желаю всем мирного неба над головой!


Тема

Цель

Сентябрь

Мой родной город. Родной край.

Беседа «Мой родной поселок Джалиль»

Беседа «Животные и птицы Саратовской области»

Экскурсия в музей истории (совместно с родителями)

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе»

Обобщить знания детей о Балаково

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Татарстана

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Октябрь

Пусть всегда будет мир

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Заучивание стихотворения О.Воробьева

«Нет войне».

Беседа «Города-герои»

Экскурсия в музей боевой славы СОШ № 2

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Познакомить детей с городами-героями России.

Наша родина Россия.

Ноябрь

Беседа «Наша Родина-Россия» , «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»

«Битва за Москву»

«Блокада Ленинграда»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество

Декабрь

Русские народные промыслы

Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Знакомство народными промыслами Татарстана

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Январь

Русские народные праздники

Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа «Доведи дело до конца».

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

З накомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

В оспитывать интерес к народным русским праздникам.

У чить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

В ызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

Наши защитники

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Пение песен об армии, о войне

Беседа «Сталинградская битва»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Экскурсия в музей военной техники СОШ № 2.

Расширение кругозора.

Продолжать знакомство с городом -героем – Волгоградом (Сталинград).

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Март

Мамин праздник.

Оформление семейных уголков.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Беседа «Профессии наших мам»

Экскурсия в музей народного творчества

Беседа «Женщины-герои ВОВ»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Познакомить детей с подвигом русских женщин.

Апрель

Наша планета Земля.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Беседа «Город-герой Брестская крепость»

Беседа «Город-герой Керчь»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Продолжать знакомство детей с городами-героями Брест и Керчь.

Май

Весна Победы

Экскурсия к Обелиску павших героев (совместно с родителями).

Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Город-герой Севастополь»

Беседа «Город-герой Смоленск»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

татьяна дедок
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

[ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

1. Развлечение "День знаний".

Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Занятие "Я и мои права".

Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Рисование дома для своей семьи.

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

4. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

6. Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".

Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

7. Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа "Звонок на работу маме ".

Цель. Формировать основы этикета.

1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду .

Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

2. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

Цель. Расширять знания детей о нашем городе , прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

3. Развлечение "Дары природы". Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

4. Дидактическая игра "Где был Петя".

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

5. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

6. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему : "Осенняя палитра".

Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

1. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"

Цель. Расширять знания детей о родной станице , развивать коммуникативные умения.

2. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".

Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 3. Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Цель. Воспитывать любовь , уважение, заботливое отношение к маме.

4. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".

Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

5. Развлечение "Праздник сказки".

Цель. Углублять интерес детей к сказкам , прививать любовь к устному народному творчеству.

1. Занятие "О правах играя".

Цель. Расширять знания детей о правах ребенка ; о его обязанностях.

2. Беседа "Законы, по которым мы живем".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Конвенция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

3. Чтение сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".

Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5. Дидактическая игра "Куда пойдшь и что найдшь".

Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

6. Оформление группы к празднику .

Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу , трудиться сообща.

7. Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

1. Занятие "Школа зелного огонька".

Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки".

Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

3. Беседа "Березка-символ России".

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.

4. Беседа "Народные промыслы".

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

5. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

6. Беседа "Зимушка - зима".

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

7. Выставка рисунков "Зимние праздники".

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Занятие "Наша армия". Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии ; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри".

Цель. Развивать у детей быстроту , силу, выносливость, внимание.

4. Занятие "Моя родословная".

Цель. Учить детей любить свою семью , вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Встреча с интересными людьми –«Ветераны войны» .

Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

6. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

7. Совместное развлечение папами. «Будущие защитники»

8. Фотовыставка "Защитники Родины - наши деды и отцы".

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Цель. Воспитывать доброе , заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".

Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

5. Занятие "Москва-столица нашей Родины".

Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства.

6. Беседа "Государственные символы России".

Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

7. Занятие "Прогулка по весеннему парку".

Цель. Воспитывать любовь к природе , к птицам; желание заботиться о них.

1. Занятие "Наши космонавты".

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма) ; познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать . Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты".

Цель. Развивать у детей ловкость , быстроту, силу, выносливость.

3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".

Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4. Развлечение "Весенние посиделки".

Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне ; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

5. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель. Расширять знания детей о школе ; вызывать желание учиться в ней.

6. Занятие "Земля - наш общий дом".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

7. Праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!".

Цель. Воспитывать у детей желание веселиться , соревноваться вместе с родителями.

8. Выставка рисунков "Моя воспитательница ".

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя , желание помогать ему.

1. Тематическое занятие, посвящнное Дню Победы.

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Беседа "Моя семья".

Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 3. Дидактическая игра "Собственный город".

Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.

4. Развлечение - беседа "Путешествие к морю".

Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

5. Занятие "Цветы".

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

6. Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".

Цель. Воспитывать у детей желание играть , веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида

Сармановского Муниципального района

Республики Татарстан

Перспективный план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе .

Подготовила воспитатель:

Маторина А.Р.

2016 г.

Сентябрь

Мой родной город. Родной край.

Беседа «Мой родной поселок Джалиль»

Беседа «Животные и птицы Татарстана»

Экскурсия в музей истории поселка Джалиль.

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в поселке»

Обобщить знания детей о поселке

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Татарстана

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Октябрь

Пусть всегда будет мир

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Заучивание стихотворения О.Воробьева

«Нет войне».

Беседа «Города-герои»

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Познакомить детей с городами-героями России.

Ноябрь

Наша родина Россия.

Беседа «Наша Родина-Россия», «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»

«Битва за Москву»

«Блокада Ленинграда»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество

Декабрь

Русские народные промыслы

Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Знакомство народными промыслами Саратовской области.

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Январь

Русские народные праздники

Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа «Доведи дело до конца».

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

Наши защитники

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Пение песен об армии, о войне

Беседа «Сталинградская битва»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Расширение кругозора.

Продолжать знакомство с городом - героем – Волгоградом (Сталинград).

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Март

Мамин праздник.

Оформление семейных уголков.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских и татарских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Беседа «Профессии наших мам»

Беседа «Женщины-герои ВОВ»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Познакомить детей с подвигом женщин.

Апрель

Наша планета Земля.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Беседа «Город-герой Брестская крепость»

Беседа «Город-герой Керчь»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Продолжать знакомство детей с городами-героями Брест и Керчь.

Май

Весна Победы

Экскурсия к Обелиску павших героев (совместно с родителями).

Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Город-герой Севастополь»

Беседа «Город-герой Смоленск»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Загрузка...
Top